Общество
15108
03.08.2015 11:43

Липецкое метро попало под сомнение

По словам председателя департамента градостроительства и архитектуры мэрии Владимира Тучкова, денег на реализацию проекта нет.

Загрузка плеера
Сегодня на брифинге в администрации Липецка вице-мэр Владимир Тучков, являющийся председателем департамента градостроительства и архитектуры, в преддверии Дня строителя рассказал журналистам о буднях людей этой специальности. По словам чиновника, цифры радуют. Так, свой профессиональный праздник строители встречают рекордом: в июле они сдали 63 тысячи кв.м. жилья против 12 тысяч годом ранее. А всего с начала года в Липецке построено 263 тысячи кв.м. жилья, что больше введенного в эксплуатацию за аналогичный период прошлого года на 34%. - В городе ведутся работы на 116 стройплощадках, - сказал Владимир Тучков. - Одновременно работают 90 башенных кранов. Строители возводят жилье площадью 1,6 миллиона квадратных метров. Впрочем, строительная отрасль переживает кризис. Из-за уменьшения покупательной способности горожан, по словам вице-мэра, очевиден отток желающих приобретать новые квартиры. К тому же застройщики опасаются последствий отмены в ближайшее время закона о долевом участии, который позволял строителям получать беспроцентное кредитование населением, покупающим жилье на стадии фундамента. Теперь государство предлагает покупать жилье на первичном рынке в банках через ипотеку, что, как уверен Владимир Тучков, обернется удорожанием строительства минимум на 20%. Вице-мэру были адресованы многочисленные вопросы, касающиеся развития городской инфраструктуры. Из ответов чиновника выяснилось, что даже в новом Генплане города, рассчитанном до 2035 года, нет места многоуровневым дорожным развязкам, в связи с чем "проблема пробок будет только усугубляться". Зато там есть третий мостовой переход, который должен соединить правобережную и левобережную части Липецка через реку Воронеж в створе улицы Водопьянова. Однако в городском бюджете на его строительство денег нет (напомним, что в ценах прошлого года мост стоит два годовых бюджета города, или более 16 млрд рублей). Нет денег и на воздушное метро. - Чудес не бывает, - заявил вице-мэр. - Только на проектирование метро и на землеустроительные работы уйдет продолжительное время. Строить метро исключительно за средства бюджета Липецка и области нереально. Губернатор Олег Королев будет ходатайствовать перед президентом России о выделении федеральных средств. По словам чиновника, пока не известна конечная цена проекта строительства воздушного метро (по инсайдерским данным GOROD48, смета составляет более 30 млрд рублей). В настоящее время обсчитывается экономическое обоснование появления в Липецке этого вида транспорта. Потенциальный метростроитель, столичная компания "Мортон", как уверяет Владимир Тучков, была бы не против возвести в ОЭЗ "Липецк" завод по сборке вагонов для липецкой "надземки", а пока тестирует на своем полигоне в Московской области вагоны, закупленные за рубежом и модернизированные для эксплуатации в российском климате. - Есть определенные сомнения в необходимости Липецку метро, но нужно двигаться дальше, - резюмировал председатель департамента.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.