Общество
8774
02.03.2015 08:00

Педагоги Липецка обсудили альтернативные методики обучения на базе проекта "Английский XXI века"

Как помочь школьникам лучше осваивать английский язык, повысить уровень их знаний — ответы на эти вопросы искали на последнем выездном совещании департамента образования Липецка директора городских школ. Совещание состоялось 25 февраля на базе негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования
«Английский XXI века».

Площадка для обсуждения была выбрана неслучайно — сегодня в центре дополнительного образования разработан и уже действует авторский проект Александра Воржева, который позволяет решить одну из актуальных для школьников проблем: эффективного изучения английского языка и развития памяти - сегодня учащимся приходится сталкиваться со значительными массивами информации практически по всем предметам, иностранный язык не исключение. Заучивание занимает у ребят, которые хотят знать больше, много времени, и механическое заучивание перестает быть эффективным. Организаторам проекта удалось уйти от традиционной зубрежки, используя эмоционально-образное запоминание в сочетании с построением фонетических ассоциаций. Разработка новой методики велась на протяжении пяти лет, практическое использование показало результаты: ученики на каждом занятии способны запоминать до 50 новых слов и повторять 100-150 лексических единиц предыдущих занятий, максимальное количество выученных за урок слов составило 320.

Отправной точкой для разработчиков программы стали эксперименты по эффективности образного запоминания, которые проводились в Стэнфордском университете еще в 70-е годы прошлого века. Липецкий проект «Английский XXI века» адаптировал мощные способности запоминания для русскоязычных обучающихся. Были отобраны и протестированы созвучные слова русского языка, созданы сюжеты на основе метода фонетических ассоциаций. А процесс образного запоминания воплощен в сотнях специализированных анимационных фильмов, которые облегчают восприятие материала. Все эти формы и находки липецких авторов были представлены педагогам на презентации методики изучения английского языка, которая могла бы стать дополнением к традиционному изучению.

IMG_8650 !!!.jpg

Так, в качестве демонстрации Александр Воржев показал на собственном примере безграничные возможности памяти: сперва он попросил назвать несколько десятков цифр — после подсчета их оказалось 40. А через некоторое время, ни разу не взглянув на доску с записью цифр, он повторил их без единой ошибки. Эта демонстрация произвела такое впечатление, что участники совещания совершенно искренне наградили Александра Воржева аплодисментами.

Большое внимание авторы методики уделили изучению грамматики – они смогли перевести сложный для восприятия материал грамматических формул в язык образов и ассоциативных рядов. Некоторые из находок они продемонстрировали участникам совещания. В результате забавные сюжеты, цвето-звуковой метод работы со словами, тренажер речи на английском языке и даже караоке, помогают учащимся запоминать в 3-5 раз больше слов за короткое время, понимать их, употреблять в своей речи. Эти же разработки позволили коллективу проекта разработать и такие направления, как развитие памяти и обучение скорочтению.

- Отличительный момент нашей методики — особая система запоминания, которая основывается на многовековом опыте человечества в сфере образной памяти. Она действует мощнее, чем традиционное, логическое запоминание — обращаясь к нашему бессознательному, выстраивая яркую и понятную картинку. В итоге мы резко увеличиваем объем информации, которую способна воспроизвести наша память, - рассказал Александр Воржев.

Представляя методику, он раскрыл один из способов изучения новых слов — с помощью образов. Разработчики постарались сделать так, чтобы каждое слово у учащегося вызывало отклик, для чего лексический материал проиллюстрировали более, чем 3000 запоминающихся мультфильмов. В результате незнакомые иностранные слова оказались насыщенными понятными эмоциями и образами. Для облегчения восприятия письменной речи был разработан еще один метод — цвето-звуковой, когда определенные звуковые сочетания в английских словах выделялись определенными цветами. В результате обучающимся не нужно каждый раз искать подсказку в словаре, как правильно прочесть слово. Восприятие письменного текста перестает пугать, превращается в увлекательное познание.

Говоря о методике, директор НОУ ДО «Английский XXI века» Тимур Иоселиани пояснил:

- Наша методика – это не конкурент традиционному образованию, система которого складывалась и работает не один десяток лет. Однако образная память также открывает перед человеком широкие возможности для обучения, и наша программа может стать хорошим дополнением, помощью для запоминания огромного массива информации, который получают и должны усваивать сегодняшние школьники.

Как отметил после презентации председатель департамента образования Липецка Евгений Павлов, в департаменте уже рассматривают предложение учреждения дополнительного образования «Английский XXI века» заключить договор с одной из школ, когда ребята могли бы в течение учебного года обучаться по данной методике в рамках школьной программы.

- Мы предполагаем заключить договор в отношении одной из школ города, куда «Английский XXI века» войдет на бесплатной основе в качестве одной из образовательных программ. Все вы знаете, что заучивание слов в английском языке – это важная часть процесса. Мы должны сделать все возможное, чтобы дать ребятам как можно больше. Тем более, данный проект – это уникальный липецкий опыт, наши местные разработки. Так почему бы его не использовать? Пока мы рассматриваем такой вариант, как активное использование этой программы в обучении одаренных детей: она поможет готовить их к областным и всероссийским олимпиадам. Например, наши ребята успешно выступают сегодня на олимпиадах по французскому языку, который не так распространен, а вот по английскому, который изучается в каждой школе, победителей и даже лауреатов практически нет – даже на областном уровне, не говоря о всероссийском. Опыт «Английского XXI века» показывает, что у этой школы есть потенциал для подготовки таких ребят. Так, ученица средней школы № 17, которая также обучалась в образовательном Центре "Английский XXI века", стала победительницей всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку "ФГОС тест", набрав максимальное количество баллов 100 из 100. Само время показывает, что сегодня кроме классических подходов, которые заставляют изучать теорию, нужны новые методы, которые позволят школьникам увеличить объем практики. Методика «Английский XXI века» показала свою эффективность в этом направлении.

Впрочем, у желающих познакомиться с методикой липецких разработчиков есть и другая возможность – каждые понедельник и среду в 18-00 в центре на ул. Меркулова, 31а, проводятся бесплатные вводные занятия.

И любой желающий может записаться по тел. 55-21-21.




0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.