Общество
7560
05.02.2015 16:42

За «козла» ответил

Пострадавший в ДТП человек обвиняет в наезде на него полицейских, в то время как сотрудники полиции уже привлекли к административной ответственности жителя деревни Дегтевая.

46-летний житель села Яблонево Назим Магомедов вышел из дома в седьмом часу утра 21 октября, чтобы успеть к служебному автобусу, который отвозит рабочих на Рождественский известковый карьер. Но до остановки не дошел, а был сбит проезжавшим мимо автомобилем. Машинист экскаватора говорит, что удар пришелся ему в правую ногу выше колена, а также боковым зеркалом - в плечо. Он отлетел на полтора-два метра в сторону, упал лицом в мокрую от дождя щебенку. Наимат, жена Назима, нашла мужнин сапог в нескольких метрах от места аварии, и это обстоятельство свидетельствует о нескромной для езды по селу скорости машины.

Назим уверяет, что попал под колеса полицейского «УАЗа», в народе - «козла». Он даже запомнил его номер - 5314, который был подсвечен фонарем.

- Сначала я услышал визг тормозов, сделал шаг в сторону на обочину, но меня все же сбила полицейская машина, - рассказывает потерпевший. - «УАЗик» потихонечку отъехал в сторону, потом развернулся и не спеша проехал мимо меня. Я испугался, что меня добьют, отполз к кустам. Потом эта же машина снова подъехала к месту, где я лежал. Остановилась напротив, осветила меня фарами. Я выполз на свет. Из машины вышел сотрудники полиции в форме, местный житель Владимир Поляков. Я спрашиваю, кто был на этой машине? Он говорит: «Я водитель». Спрашиваю: «Зачем ты меня сбил?» А он только усмехается.

К счастью, в этот момент на улице появилась односельчанка Магомедова и Полякова. Она позвонила жене Назима, и та на старых семейных «Жигулях» через несколько минут была на месте происшествия:

- Я приехала, а он лежал на боку. Весь замерзший, мокрый. Я спросила у мужа, кто тебе так сделал? Он сказал - эта машина. И назвал по нашему ее номер. Я посмотрела - точно, номер 5314. Я спрашиваю у Владимира Полякова: «Кто это сделал?» Он говорит: «Кто-то сбил и уехал». Он сказал, что был неподалеку и слышал звук, похожий на то, как кого-то сбивают. Поляков вызвал участкового. Тот пришел и стал ворошить палкой в кустах, откуда выполз муж. Что-то искал минут пять-десять.

Когда Наимат попросила Полякова помочь ей погрузить мужа в их «Жигули», тот, всунув руки в карманы, отошел в сторону. Назим кое-как влез в свою машину и жена повезла его в Краснинскую районную больницу.

В медучреждении Магомедов провел весь день, а потом выписался домой. Серьезных повреждений у него не было. Судмедэксперт описал лишь рассечение переносицы и ссадины на носу. Об ушибленной ноге специалист не написал ни слова, хотя Назим и говорил ему о сильных болях и синяке.


… Как только Магомедовы уехали в Красное, сотрудники полиции стали лихорадочно искать виновника ДТП. И нашли - на автобусной остановке у магазина «Юнона». Там был напившийся в честь своего дня рождения Дмитрий Томозов, житель деревни Дегтевая, приехавший к родителям в Яблонево на своей «шестерке».

Парень был сильно пьян. Еще бы, ведь праздновать свой 23-й день рождения он начал в полпятого утра со своим отцом. Вдвоем они оприходовали бутылку водки. Мужчинам этого показалось мало. Они сходили к машине Дмитрия, припаркованной у дома его матери (родители жили раздельно), взял оттуда уже свою бутылку беленькой. Выпили и ее. Но снова не хватило. Тогда отец с сыном пошли к магазину «Юнона» еще за одной поллитрой, но тот еще был закрыт.

IMG_5437.JPG

- К нам с отцом присоединились мои друзья, как вдруг к магазину подъехала полицейская «буханка» и мне предложили проехать на опознание к какой-то старушке, к которой в эту ночь ломился в дом мужчина в такой же, как у меня, камуфляжной куртке, - рассказывает о том, что было дальше, Дмитрий Томозов. - Меня не опознали, и я вернулся к магазину, где хотел купить пива, но так как не было еще 9 часов, мне его не продали.

Когда Томозов пришел к матери, там уже были сотрудники ДПС. От них он узнал, что подозревается в наезде на пешехода. Полицейские велели ему открыть капот его «шестерки», сказали, что мотор еще горячий, хотя Дмитрий это отрицал.

- Меня спросили, где я был. Я сказал, что на остановке, и что там меня видели другие сотрудники полиции. Тогда они спросили, откуда на моем автомобиле повреждения: вмятина крыла и отсутствующий поворотник. Я ответил, что купил машину в таком состоянии. Сказал: «Вызывайте экспертов. Пусть они приезжают, смотрят». Но меня забрали в отделение.

В этот же день лейтенант полиции Роман Панченков составил на Томозова три протокола о совершенных им админправонарушениях. По ч.2 и ч. 3 ст. 12.27 («невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является») и по ст. 12.24 («нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего»). Так как он был сильно пьян, то мало что понимал, подписывая документы без ознакомления с ними. В этот же день, 21 октября, мировой суд приговорил его к 15 суткам админареста, а на следующий день в газете «Заря Красного» о Торозове появилась статья «Скрылся с места ДТП».

Томозова лишили водительских прав на год и девять месяцев, но парень оспорил решение мирового суда в Становлянском районном, и права ему вернули. Однако это решение сейчас оспаривают уже полицейские.

То, что случилось с Дмитрием, возмутило Магомедовых. Супруги побывали в Елецком отделе УФСБ по Липецкой области, где рассказали о том, что настоящего виновника ДТП следует искать в полиции, и что Томозов ни в чем не виноват. Однако уголовного дела в отношении полицейских, очевидно злоупотребивших своими должностными полномочиями, до сих пор не возбуждено.

- Материалы проверки прокуратурой Краснинского района недавно переданы в Следственное управление СК РФ по Липецкой области, - сообщила GOROD48 пресс-секретарь прокуратуры области Татьяна Ткачева.

По данным GOROD48, в СУ СК РФ эти материалы еще не пришли.

А между тем сотрудники Краснинской полиции распускают, по словам Магомедовых и Томозова, слухи о том, что Дмитрий подкупил дагестанцев, и те оговаривают ни в чем не повинного Владимира Полякова. В этом деле, действительно, не обойтись без вмешательства Следственного комитета. Ведь пока даже прокурора района не интересует самая главная улика: брюки Назима Магомедова. На них - следы серой краски, оставленные крылом сбившего его автомобиля. В такой цвет как раз окрашен полицейский «УАЗ». А «Жигули» Томозова - белые с черным капотом.

- Пристали к ребенку, - говорит мать Дмитрия. - Сделали из него дурачка.

Игорь Луговой 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.