Общество
3155
21.01.2015 15:12

Липчане жалуются на нарушение их прав при совершении покупок через Интернет

В управление Роспотребнадзора по Липецкой области поступает немало обращений по поводу нарушения прав потребителей при покупке товаров через магазины дистанционной торговли.

Липчане стали всё чаще совершать дистанционные покупки, в связи с чем стали поступать на нарушение прав потребителей интернет-магазинами. Как сообщает управление Роспотребнадзора по Липецкой области, отличие покупки товара через Интернет заключается, в том, что покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, а полностью полагается на информацию, размещенную на сайте. Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривается обязанность продавца в отношении надлежащего информирования потребителей, в том числе и о товаре и продавце. Если на сайте магазина или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара, не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым сигналом свидетельствующим о возможности возникновения неприятных ситуаций. Например, в случае, если возникнет необходимость вернуть или обменять товар, то покупателю просто некуда будет обратиться и предъявить претензию. А вот предоставление полной и достоверной информации о местонахождении и наименовании продавца может служить косвенным подтверждением добросовестности продавца. Законом «О защите прав потребителей» на продавца также возлагается обязанность до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и месте изготовления товара; о цене и условиях приобретения товара; о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При совершении покупки следует знать: если вы уже оформили заказ, но передумали, то от товара можно отказаться в любой момент до его доставки, а после его получения – в течение 7 дней. В момент доставки товара вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности возврата товара. Если такой информации не предоставили, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие такого документа не лишает потребителя ссылаться на другие доказательства приобретения товара и данного продавца. При отказе от товара продавец возвращает денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Действия потребителя при покупке товара ненадлежащего качества регламентируются статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей».
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.