В нашем регионе продолжается кинофестиваль «Липецкий выбор».
В рамках кинофестиваля «Липецкий выбор» в областной универсальной научной библиотеке сегодня прошёл круглый стол «Российское кино: помогать нельзя бросить. Поставьте запятую», ведущим которого стал известный киновед, кинокритик, телерадиоведущий и с недавних пор ещё и актёр Давид Шнейдеров.
Давид Шнейдеров долгое время жил США, работал в Chevy Chase Arts Workshop (Вашингтон) и Heliotrope Theatre (Голливуд, Лос Анджелес), преподавал актерское мастерство и ставил спектакли с американским актерами на английском языке. В 1992-м он вернулся в Россию, начал работать у Стаса Намина в телекомпании «эС-эН-Си». В 1995 году создал «Синеманию» — первую программу на отечественном ТВ, посвященную легальному кино и видеопрокату.
— Я, действительно, поздравлял с Днем рождения Шэрон Стоун, — признался GOROD48 Давид Шнейдеров. — А вот то, что я одалживал деньги у Брюса Уиллиса — неправда, такого не было. С Шэрон Стоун я знаком и, действительно, встречался с ней в день её рождения и поздравлял. Просто мой троюродный брат — достаточно известный американский актер Роб Шнайдер, поэтому у меня есть родственные связи в Голливуде, с некоторыми я актёрами я не просто поддерживаю какие-то отношения, а дружу — с Эриком Робертсом, Марком Дакаскосом, Майклом Мэдсеном мы регулярно общаемся, переписываемся.
Недавно голливудские друзья даже позвали Давида Шнейдерова сняться в кино.
— Я сыграл в американском кино вместе с Эриком Робертсом, Майклом Мэдсеном и Стивом Болдуином, — сообщил GOROD48 Давид Шнейдеров. — Надеюсь, что весной этот фильм выйдет на экраны. Она называется «Пророк. Миссия пятого ангела». Я играю американского журналиста, который обвиняет героя Эрика Робертса в убийстве. Надеюсь, что ближе к канскому кинорынку, этот фильм выйдет.
В ходе круглого стола в Липецке «Российское кино: помогать нельзя бросить. Поставьте запятую» Давид Шнейдеров заметил, что российского кино поддерживать должны сами зрители, покупая билеты в кино на наши фильмы. Плюс должны быть адекватные законодательные меры. Проблемы с национальным кинематографом есть во всех странах мира. Но во Франции 11% сборов от продаж билетов в кинотеатрах идёт на поддержку национального кинематографа. В России же в прошлом году кассовые сборы составили около миллиарда долларов, но на ситуации в кино это никак не отразилось.
К тому же во Франции телеканалы платят налог за показ кино: 2,9% с оборота — крупные и 3,2% — мелкие, там есть муниципальные кинотеатры, где цены на билеты на 10% ниже. Ещё одна французская мера, влияющая на разнообразие фильмов в прокате, — мультиплексы не могут показывать один фильм более чем в трёх залах.
Давид Шнейдеров раскритиковал позицию Министра культуры Владимира Мединского, который сетует за квотирование американского кино. В той же Франции квотирование кино было отменено в 1950-м году с формулировкой «как мера, угрожающая существованию национального кинематографа» - деньги от проката американских фильмов поступают на развитие местного кинематографа.
По итогам 2014-го года сборы российских кинотеатров упали на 7%. Если в октябре этого года доля российских фильмов в прокате составляла 20%, то в ноябре — всего 6%. В целом за этот год в нашей стране было снято 78 новых фильмов, а в прокат вышли только 8 или 10%. А с 1993 года в России сняли более 1500 картин, а в широкий прокат попали всего 80 или 5%.
Почти все российские фильмы — убыточные. А самым прибыльным оказался фильм «Горько»: при бюджете в 1,3 миллиона долларов кассовые сборы составили 30 миллионов долларов. Недостаточно уделяется внимания рекламе: тот же «Аватар» с производственным бюджетом в 230 миллионов долларов имел рекламный бюджет в 270 миллионов долларов. Ещё одна проблема российского кино — коррупция. Режиссёр Владимир Бортко даже назвал киноотрасль на втором месте по коррупционной составляющей после нефтяной.
В результате всего этого клубка проблем хорошие российские фильмы, который отмечают на наших и международных фестивалях, не доходят до зрителя. Например, в России до сих пор не вышел фильм «Левиафан» Андрей Звягинцева. При этом режиссёр заявил, что не намерен убирать мат из картины ради получения прокатного удостоверения в России. Не увидели зрители и картину «Да и Да» Валерии Гай Германики, «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой.
— За нас всё решают, нам говорят — вы быдло, вы не можете сами разобраться, что смотреть, — подытожил Давид Шнейдеров.
Комментарии