Общество
7118
26.11.2014 18:18

Юрий Старых: «Незнакомые люди подходили на улице и желали успеха»

Многодетный инвалид вновь ушел из суда оправданным. Скоро будет новый суд?

Загрузка плеера

Знаменитый липецкий спортсмен-паралимпиец Юрий Старых на свободе, находится вместе со своей многодетной семьей и не имеет судимости в биографии.

Очередная попытка испортить жизнь «неугодному» человеку провалилась. Коллегия липецкого областного суда, рассмотрев «дело Старых», подтвердила его невиновность и оставила в силе предыдущее решение Липецкого районного суда, определившего, что Старых не совершал действий, за которые его пытались осудить по части 3 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата» в особо крупном размере.

Инвалид сумел выдержать тяжбу с целой системой. Потратив уйму здоровья и несколько лет судов  сумел доказать, что он не преступник. Многие, кто следил за этим делом, и раньше удивлялись – как 57-летний врач по профессии умудряется выдерживать такое. Мол, другой бы на его месте давно сломался…

Впрочем, Юрий Старых не питает особых иллюзий и, еле двигая ногами после очередного выигранного суда, повторяет: «Это еще не конец. Вряд ли они от меня отстанут».

«Был бы человек, а статья – найдется»

Об этом деле мы писали неоднократно.

Юрий Старых – человек с безупречной репутацией: известный доктор, мастер спорта международного класса по настольному теннису, единственный в истории региона участник Паралимпийских Игр, «спортсмен областного значения» (так гласит характеристика, выданная ему в областном управлении по спорту), отец шестерых детей, инвалид….

Но, как говорится, был бы человек, а дело найдется. В вину Старых решили вменить приватизацию двух комнат в общежитии в Добровском районе, площадью 42 квадратных метра. Мол, своими действиями инвалид нанес Липецкой области ущерб, да еще в крупном размере. На суде представители администрации доказывали, что стоимость «похищенных» комнат превышала 200 тысяч рублей – вот, собственно, цена вопроса. За это Старых обвиняли по статье, предусматривающей до 6 лет лишения свободы…

Никого на стороне обвинения, похоже, даже не интересовал и тот факт, что не один Старых, а и другие врачи в 90-е-200е-е годы (как к слову, и рабочие, инженеры, служащие и т.д.) приватизировали свое жилье.

Сам Старых, будучи на тот момент главврачом санатория «Мечта», выдавал точно такие же документы и своим подчиненным, на основании которых они затем переводили комнаты в собственность. Судили Старых только за один эпизод – когда он выдал ордер своей супруге (на тот момент будущей).  Но и здесь нет никакого нарушения закона: жена тоже работала в санатории, имела право на жилье. Кстати, Елена Старых (Лыгина) до сих пор является сотрудницей «Мечты», находится в отпуске по уходу за ребенком и, соответственно, семья продолжает проживать в указанных комнатах.

Словом, Старых живут где и жили последние годы, но лишь с одной разницей – главу семьи несколько лет таскают по судам за жилье, которая семья занимает на совершенно законных основаниях….

При этом полиция пять раз отказывала в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, а затем один из судей, который вел процесс в Липецком районном суде, отказался… выносить приговор. Затратив год на рассмотрение дела, он вдруг сложил с себя полномочия и «умыл руки». Дело досталось другому судья, и тот не побоялся вынести оправдательный приговор.

3.jpg

Юрия Старых с блеском защищала адквокат Лариса Быкова.

Сам Старых с самого начала называл процесс «заказом», указывая на врагов – своего преемника на посту главного врача «Мечты» Григория Чупа и его супруги Галины Пивовар, которая в очень большой силе в областной администрации, руководит там правовым управлением, то есть направляет работу юристов.

Подчиненные Пивовар на всех судах и были главными обличителями «страшного преступника и злодея Старых».

5.jpg

Областной суд

Заседание областной коллегии продлилось не очень долго. Прокурор выступил с ходатайством об отмене оправдательного приговора.

При этом сотрудник Добровской прокуратуры Пажитнов казался каким-то неуверенным в себе, читал текст по бумаге и запинался, как школьник. Создалось впечатление, что он сам пришел поддерживать обвинение чуть ли не против собственной воли.


Далее в дело вступили подчиненные г-жи Пивовар, областные юристы. Их позиция проста: решили осудить, значит нужно осуждать.

4.jpg

Любопытно, что накануне суда в средствах массовой информации, которые финансирует Липецкая область, прошел цикл сюжетов и статей, в которых (до решения областного суда!) проводилась мысль, что оправдательный приговор в отношении инвалида отменят. Мол, осталось дождаться лишь заседания областной коллегии. Но ни тут-то было: суду оказалось все равно, что кто-то там «решил» и «предсказал».

Никакие новые обстоятельства в деле не открылись.  Лишь тем, кому необходимость добиться наказания для инвалида застит глаза или составляет часть заработка, было очевидно, что Старых – преступник. Остальным – прямо противоположное.

До новых встреч в суде?

Итог – судьи оставили приговор без изменений в основной части. То есть Старых не сядет в тюрьму и не будет числится судимым. По нашей жизни. Столкнувшись с «властительными недругами», это уже немало. Можно сказать, что в этот раз справедливость победила.

Представительница областной администрации Татьяна Мельник, поддерживавшая обвинение против заслуженного человека, со СМИ особенно не разговаривает, но в горячке женщина обмолвилась, что Старых можно ждать нового суда.

Судя по всему, речь идет о пристройках, которые Юрий Старых возвел рядом со своим жилищем – часть из них он узаконил, часть – не успел.

- Эти постройки стоят на земле, которая принадлежит нам! – сдвинула брови Мельник.

- Кому это, нам?

- Администрации Липецкой области! – и была такова. 

2.jpg

Г-жа Мельник закатывала глаза, когда слушала судей.

- Я и не сомневаюсь, что новый иск не заставит себя долго ждать, - Старых разводит руками, - А как иначе? Я для них – бельмо на глазу. Но сейчас скажу о другом. Пользуясь случаем, прошу хочу поблагодарить всех жителей Липецкой области, которые высказывали поддержку в мой адрес. Моя семья осталась один на один с государственной машиной, выдерживает мощнейший прессинг. В этой ситуации любое слово поддержки очень важно – в Интернете, на улице. Я даже стал чуть знаменитым (улыбается!). Незнакомые люди подходили на улице, жали руку и желали успеха в борьбе за права моей семьи. Низкий поклон всем отзывчивым людям! Спасибо, вам!

Мы же будем и дальше следить за семьей Старых. За годы судов его сначала пытались выселить вместе с женой и детьми из занимаемых комнат, потом – посадить. Ни то, ни другое не вышло.

Неужели теперь действительно попытаются просто разрушить жилье инвалида? Чтобы, как говорится, концы в коду. Чтобы другим неповадно было. Потому что задета честь «чиновничьего мундира»? «Золотые вы наши» люди, созидатели…

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.