Общество
9921
01.10.2014 19:25

Суд полностью оправдал Юрия Старых

Чиновники потерпели очередное фиаско с борьбе с инвалидом, но, судя по всему, на этом не успокоятся.

Добровское отделение Липецкого районного суда вынесло решение по нашумевшему делу Юрия Старых.

По второму кругу

GOROD48 много раз писал об этой истории. Заслуженного человека, врача по профессии, спортсмена инвалида, мастера спорта международного класса по настольному теннису, единственного в регионе участника Паралимпийских Игр, да к тому же еще и отца шестерых детей решили обвинить по части 3 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата», предусматривающей до 6 лет лишения свободы.

Такие обвинения в нашей стране редко предъявляются тем, кто заведует миллионами, «испарившимися» при ремонте дорог, или тем, кто строит роскошные особняки при небольшой «государственной» зарплате. В Липецкой области «тяжелую» статью пытались вменить многодетному инвалиду за то, что тот приватизировал… две комнаты в общежитии общей площадью 42 квадратных метрах. И при наших реалиях, похоже, мало бы кто удивился, если бы владельцам элитных коттеджей удалось бы упечь за решетку человека за несчастные метры в общаге.

Юрий Старых с первых дней называл дело заказным и даже указывал на людей, которые, по его мнению, организовали преследование его семьи. Он считает, что за делом стоит экс-заместитель начальника управления здравоохранения Липецкой области и его преемник на посту главного врача санатория «Мечта» Григорий Чуп и его высокопоставленная супруга Галина Пивовар, начальник правового управления администрации Липецкой области, которой подчиняются юристы региона. По словам Старых, раньше две семьи были друзьями, но затем вдрызг рассорились и началось…

Дело против Старых с самого начала имело признаки того, что его словно бы кто-то «проталкивал» сверху. Полиция пять раз (!) отказывала в возбуждении уголовного дела, указывая на отсутствие состава преступления. Но кто-то «невидимой рукой» добился его возбуждения с… шестой попытки.

Затем минувшей весной судья, который в течение целого года вел этот процесс, вместо вынесения приговора вдруг … встал и взял самоотвод. GOROD48 предположил, что судья Сергей Черников в силу порядочности не стал выносить обвинительный приговор, несмотря на возможное давление «сильным мира сего».

В итоге процесс прошел по новой, по второму разу уже во главе с другим судьей Светланой Накоряковой.  Вот только зачитывать одни и те же бумаги, допрашивать одних и тех же свидетелей можно сколько угодно, но разве от этого станет невиновный виновным?

В последнем слове Старых был краток

Приговор

Второй суд прошел гораздо быстрее первого, и на днях был зачитан приговор.

- Старых подлежит оправданию, а уголовное дело против него подлежит прекращению, - огласила решение судья.

Возможно, у кого-то из властьимущих при этих словах встанет поперек горла кусок или прольется на кожаное кресло бокал дорогого вина. Но факт остается: «стереть в порошок» неугодного Юрия Старых с помощью суда не удалось.

Приговор суда

На его месте может оказаться любой?

Мы не будет в очередной раз пересказывать ранее написанное по этому делу. Коротко суть. В 90-е-2000-е годы в стране шла тотальная приватизация жилья, и медики, естественно, не оставались в стороне. В то время у всех медицинских учреждений региона было ведомственное жилье, в том числе комнаты в общежитии. И те, кто их занимал, начали переводить жилье в собственность.

Юрий Старых в то время был главным врачом санатория «Мечта», и лично помогал своим подчиненным оформлять документы, на основании которых они регистрировали собственность на жилплощадь. Закон позволял совершать подобные действия. Но вот ведь штука – когда жилье приватизировали рядовые медработники или главные врачи других учреждений, то никто не возмущался. А стоило Старых, который не имел собственного угла в Добровском районе, в 2009 году (заметим, последним среди коллег) оформить в собственность две комнаты в «общаге», то он сразу стал «похитителем и растратчиком». Вернее – не сразу, а спустя несколько лет, когда поссорился с высокопоставленным семейством.

Сам Юрий Анатольевич недоумевал: «Ведь я же выдал еще три точно таких же ордера другим сотрудникам, как и своей супруге (жена Юрия Старых работает в санатории, поэтому по закону имела равное право на жилплощадь с другими сотрудниками, прим. GOROD48). Чем они отличаются с юридической точки зрения? Ничем! Тогда почему меня судят только по одному эпизоду?».

Дело Старых вообще грозило взорвать всю липецкую медицину. Ведь если экс-главный врач «Мечты» - преступник, то как быть с другими медработниками, получившими жилье по тому же принципу? Вопрос об этом встал еще на предварительном следствии.

«Разница между ними и тобой в том, что на них никто не собирал материалы, а на тебя велено собрать», - так, по словам Старых, ответил ему один человек из «компетентных» органов.

Выходит, неважно – нарушил ты закон или нет, а главное «велено ли собирать материал»? Тогда, дорогие читатели, в том, что вы сейчас сидите перед компьютером, а не в тюрьме вам помогло не ваше законопослушание, а отсутствие «сиятельных врагов»? И не важно, что вы ни в чем не виноваты. Старых вот тоже не виноват. Но если кому-то будет нужно, на вас быстро «соберут материал»?

Когда бумажки важнее многодетной семьи

Мы и сами сбились, какой по счету это был суд над Старых. С 2011 года на него то подают в суд чиновники областной администрации, пытаясь выселить семью, то добиваются того же самого, но уже через областной суд, то стараются доказать, что произведенная перепланировка в комнатах незаконна.

Все эти суды администрация Липецкой области проиграла, как теперь потерпела неудачу и в попытке сделать из известного теннисиста уголовного преступника. Лишь один суд завершился в пользу чиновников – сделку по приватизации комнат признали незаконной. Сам Старых с тем решением не согласен и намерен добиваться его пересмотра. Но мы сейчас хотим обратить внимание не на это, а на чиновничью логику и их представления о том, кто является преступником, а кто – нет.

Судья Светлана Накорякова, вынося оправдательный приговор инвалиду, обратила внимание, что на момент возбуждения уголовного дела комнаты уже были возвращены государству. То есть из госсобственности по бумагам они ненадолго выбыли, а затем туда же и вернулись. Тогда что же Старых в итоге «похитил»?

- Стороны были приведены в первоначальное состояние и никакого ущерба администрации Липецкой области на момент возбуждения уголовного дела нанесено не было, - заметила судья.

А ведь в суде чиновники доказывали не только причинение ущерба, но и его крупный размер, добиваясь наказания для Старых.

3.jpg

Вера в независимость судов еще осталась

Комизм ситуации еще и в том, что Старых с семьей продолжают проживать в спорных комнатах до сих пор и никогда их не покидали, поскольку супруга Елена до сих пор считается сотрудницей «Мечты» и находится в декретном отпуске по уходу за годовалым ребенком. Получается, вся разница в том, какого типа документы лежали некоторое время в шкафу у Старых – свидетельство о праве собственности на жилое помещение или договор с общежитием. То есть – теми или иными были условия предоставления семье жилплощади. И это весь крупный размер? И за это нужно сажать? Но для чиновников главное бумаги – и в этом деле, и в других.

Помните, как в Липецке дорогу в 26-м микрорайоне по документам уже сделали, а на самом деле ее там не было (и никто не сел за растраченные миллионы!). Тогда горожане подавали в суд за разбитые автомобили, но «слуги народа», нагло глядя в глаза, доказывали: «Дорога там есть. Вот у нас и документик об этом имеется». То есть не люди для них важны, а бумажки.

А Юрий Старых и дальше будет жить в тех же комнатах.

431531cb6a4999f0ed1d5ace8db51cd6.jpg

Архив. Та самая "общага", Юрий Старых, жена и дети.

Про расходы и мышей

А теперь о здравом смысле. Чиновники утверждали, что Юрия Старых нанес крупный ущерб Липецкой области тем, что попытался завладеть комнатами в общежитии. И что стоял эти комнаты целое состояние, а именно 320 тысяч рублей.

Давайте попробуем подсчитать, во сколько региону, то есть областному бюджету, пополняемому из наших с вами налогов, обошлось маниакальное желание «стереть в порошок» семью Старых. Одно лишь уголовное дело состояло из шести (олигархи бы позавидовали!) томов, а это труд многих следователей, дознавателей, сотрудников прокуратуры; длительная переписка с различными организациями, запросы, ответы и т.д. Первый процесс над Старых длился целый год, второй – несколько месяцев. А ведь были еще и несколько гражданских дел против семьи инвалида.  По самым скромным подсчетам в различных судах состоялось не менее тридцати заседаний (для тех, кто не знает: в уголовных судах все материалы дела зачитываются, и уже одно это не быстрый процесс).

На КАЖДОМ заседании помимо судьи, секретаря, обвиняемого, прокурора, адвоката присутствовал, как минимум, один юрист от администрации Липецкой области. Одно заседание – это по сути один рабочий день. А ведь административный юрист должен был еще готовиться к заседанию, изучать дело, составлять запросы и ходатайства, искать свидетелей, придумывать вопросы, чтобы доказать вину Старых. И все это тоже требует времени – рабочего времени, оплаченного из бюджета, то есть из наших налогов.

Далее. Суды проходили в Добром. Юристы администрации приезжали всегда на дорогих автомобилях (исключительно иностранных марок) с водителем. То есть приплюсовываем к расходам бензин, износ авто и зарплату еще и водителя.

234.JPG

Чиновники гоняли в Доброе на иномарках с водителем.

Конечно, нам вряд ли кто-то когда-нибудь даст отчет, в какую «копеечку», которую бюджет мог бы потратить на что-нибудь благое, например, на поддержку многодетных семей, обходится преследование Юрия Старых. Рискнем предположить, что уже накопилось больше тех 320 тысяч, на которые инвалид якобы «разорил» область. Но суд дал свою оценку: Старых на самом деле ущерба не наносил, а вот бензин и немаленькая зарплата тех, кто его преследовал – вещи вполне реальные. То есть, кто на самом деле «в областном кармане дыру проел»?

«Эти глаза чиновьи….»

И что вы думаете? Они – в смысле чиновники – на этом остановят свои гонения семьи инвалида? Увы, но этого, скорее всего, не произойдет. Сам автор этих строк был свидетелем: покидая суд, Старых как бы в шутку бросил в адрес стороны обвинения: «Наверняка ведь будете обжаловать вынесенное решение. Так что, до встречи в областном суде?». На что сотрудник прокуратуры как бы машинально ответил: «Да, до встречи в областном…».

Старых ушел, а человек в синих погонах остался с серьезным видом шептаться с поддерживавшей в суде обвинение подчиненной г-жи Пивовар юристкой администрации области Татьяной Мельник.

Что-то мне подсказывает, что оправдательный приговор стал дня некоторых административных работников чуть ли не личным оскорблением. А потому так просто они не отступятся. Честь чиновничьего мундира, это для них штука болезненная.

Вы бы видели, как г-жа Мельник во время чтения приговора артистично закатывала зрачки, наигранно смеялась, мотала головой. Я про нее в этот момент фильмы бы снял, назвал бы «Ее глаза».

2.jpg

С таким лицом, г-жа Мельник, обычно ходят на похороны

В минусе инсульт, седые волосы, истрепанные нервы

Юрий Старых принимает поздравления. Раньше его поздравляли с выигрышем первенства России или с победой в открытом чемпионате США, а теперь – с тем, что не сел в тюрьму. Конечно, по нашим временам отбиться от преследования чиновников, может, и сложнее, чем победить лучших спорстменов.

Но вот только язык не повернется сказать, что инвалид после битвы с администрацией вышел «сухим из воды». Он, конечно, крепиться, но всего ведь не скроешь. Скажем, на первом процессе Старых пользовался услугами платного адвоката, а на втором – отказался. Потому что нет денег (к слову, общественный защитник Виктор Копаев со своей работой тоже справился на «отлично», как раньше это делала и Лариса Быкова, продолжавшая морально поддерживать и консультировавшая своего экс-подзащитного по телефону).

В отличие от администрации Липецкой области, черпающей силы из бюджета, многодетный отец живет на одну зарплату – жена в декрете, одна из старших дочерей поступила в столичный вуз, младшему сыну исполнился всего годик. Деньги семье очень нужны. Поэтому Старых сказал мне, что думает, а не обратиться ли с иском о возмещении всех расходов – на юридическую помощь и т.д. Кстати, это тоже симптоматично – с него при любой возможности требуют, а он пока всего лишь пока «думает».

И, конечно, никуда не делись измочаленные за три года судов нервы и инсульт, который приключился с инвалидом не так давно.

Но он выстоял. Потому что мужчина, спортсмен и многодетный отец, семье которого больше просто не на кого рассчитывать в этой жизни.

Юрий КРИВОРУЧКО

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.