Общество
7331
16.09.2014 17:05

"Липчане все меньше пользуются общественным транспортом" - заявляют в горсовете

А транспортники просят повысить цену на проезд до 18 рублей.

Ежегодно пассажиропоток на липецком общественном транспорте снижается. В 2013 году муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи перевезли около 76 миллионов пассажиров, что оказалось почти на 8% меньше, чем годом ранее. Такие данные прозвучали сегодня на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту и предпринимательству в ходе доклада о финансовом состоянии липецкого транспорта, сообщает пресс-служба горсовета.

Одна из причин снижения пассажиропотока проста - рост числа личных автомобилей. Только за три года, с 2010 по 2013, их количество увеличилось почти на 30 тысяч. В то же время такие обстоятельства вынуждают оптимизировать объем работы городского транспорта. Так, по словам зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка Галины Пономаревой, в 2013 году количество выходов автобусов на линию было снижено на 6%. Вкупе с повышением тарифа до 13 рублей (15 рублей в вечернее время) это позволило МУП «Липецкий пассажирский транспорт» сработать по итогам года с прибылью в 12 миллионов рублей.

Впрочем, положительный результат оказался возможным только благодаря субсидиям из бюджета. В 2013 году городская казна выделила на транспорт 442 миллиона рублей (на 45 миллионов меньше, чем годом ранее). По словам Галины Пономаревой, к сожалению, такие траты необходимы. Причина в том, что темпы роста стоимости проезда не успевают за ростом остальных цен.

«За последние пять лет цены на топливо выросли почти в два раза. Цены на резину - в два раза. А если посмотреть на тариф, то он увеличился всего на 20%», - отметила заместитель председателя транспортного департамента, добавив, что, например, реальная себестоимость одной поездки составляет 18 рублей.

Еще одной причиной заведомой убыточности муниципального транспорта является огромное количество пассажиров-льготников. Из общего количества они составляют 58%. Как отметила Галина Пономарева, в большинстве соседних городов перешли на экономически более выгодные схемы. Например, в Белгороде количество льготных поездок на человека ограничено талонной системой. Однако в Липецкой области на такие шаги пока не идут из-за позиции регионального управления социальной защиты.

Депутаты на комиссии приняли отчет к сведению. Еще раз информация о финансировании муниципального транспорта будет представлена на ближайшей сессии городского Совета.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.