Общество
5779
21.08.2014 15:17
1

Липчанин, писавший Бараку Обаме, теперь обратился с открытым письмом к Владимиру Путину

«Крепить сильное государство можно только с помощью изменения системы образования».

Преподаватель ЛГПУ Артур Саруханян, месяц назад в открытом письме призвавший президента США Барака Обаму перестать давить на Россию с помощью украинского кризиса, написал новое послание. Теперь его адресатом является глава РФ Владимир Путин и депутаты Государственной Думы.

Речь в послании зашла об образовании в России, которое должно способствовать выработке государственной идеологии, ведь без нее в современном мире нашему государству придется сложно.

Артур Саруханян, армянин по национальности, родившийся в грузинском городе Ахалцихе, проходивший армейскую службу в составе Западной группы войск Германии, получивший образование и работающий в Липецке, считающий себя частью «русского мира», приводит в пример СССР. Он отмечает, что многие советские наработки в области образования позднее были «незаслуженно забыты и оплеваны».

- Мы, советские люди, чувствовали себя прежде всего частью одной огромной страны, а уже во вторую очередь — армянами, русскими, украинцами, литовцами, - вспоминает Артур, - На первом плане стояло понятие — гражданин. По этой же модели строится сознание граждан и в США, где жители в первую очередь американцы, а уж затем — этнические итальянцы, ирландцы, китайцы или выходцы из Африки. Считаю, что и у нас во главе угла должно стоять сознание того, что все мы россияне. Только тогда страна будет единой и сильной.

Артур привел пример, как он в 80-е годы работал с воспитанниками школы-интерната села Березовка Данковского района.

- Ребята, которые тогда учились у меня в 5-6 классе, сейчас сами водят своих детей в школу. Прошло почти тридцать лет, а со многими мы до сих пор не теряем контакта, - говорит педагог, - Все потому, что наши уроки патриотического воспитания помогли сформировать у ребят многие важные качества — ответственность, уважение, чувство любви к своей родине и людям которые в ней живут. Словом через патриотизм можно воспитать нормального человека, а вовсе не представителя «общества потребления», думающего только о своем кармане и желудке.

Преподаватель считает, что образ жителя нашей страны за рубежом тоже изменился, и — не в лучшую сторону.

- В Германии нас, советских людей, уважали. Считали нас освободителями от фашизма, представителями сильной державы и просто культурными людьми, - говорит Саруханян, - Теперь такого уже нет. К сожалению, многие шутки и анекдоты про русских за границей основаны на реальных событиях. Как иностранцы могут нас уважать, если мы сами себя не уважаем? Поэтому нашу психологию нужно менять, и начинать необходимо со школы и даже с детского сада.

Саруханян надеется, что его письмо найдет отклик у первых лиц государства, хотя признает, что «Путину сейчас тяжело. События на Украине и агрессивные внешнеполитические поползновения в адрес нашей страны, требуют колоссального напряжение от лидера нашей страны. Но крепить сильное государство можно только с помощью изменений в системе образования, о которых я веду речь».

Текст послания

Обращение к Президенту РФ Владимиру Путину и в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации

Долгие годы, проработав педагогом, я с ужасом понимаю, как далеко зашел развал когда-то лучшей в мире системы образования. Один красноречивый пример: в этом году распоряжением Рособрнадзора минимальные проходные баллы для поступающих в вузы определены в 24 балла по русскому языку и 20 - по математике. Если пользоваться старой пятибалльной системой оценок, то получается, что стать студентом можно с двойками! И это в стране, где когда-то круглые отличники не попадали в вузы из-за полученной на вступительных экзаменах четверки.

Вспоминаю абитуриентом себя. В Липецк я приехал из Грузии, меня молодого спортсмена-футболиста пригласили играть за местную команду. Казалось бы, для таких как я абитуриентов, что называется с «направлением» двери провинциального вуза должны быть открыт нараспашку. Тем не менее, меня отправили на подготовительные курсы, заявив, что с моим багажом знаний ловить мне в педагогическом институте нечего. Полгода занятий, бессонных ночей над учебниками, жесткого давления моих будущих педагогов, позволили мне вспомнить подзабытый школьный курс, а главное, овладеть не слишком хорошо изученным в детстве русским языком. Я не только научился писать без ошибок, я смог сдать вступительный экзамен. И все это за полгода. Почему же сейчас, дети учатся 11 лет, чтобы потом проходить в институт и университеты с двойкой по русскому и математике. При этом, мечтают эти дети вовсе не о том, чтобы стать учителями, врачами, металлургами, военными, наконец. Нет, их мечты не простираются дальше больших денег, которые, по мнению ребят, можно получить, работая чиновником или бизнесменом. И я не голословен – таковы результаты опроса проведенного мной в липецких школах: 63% детей грезят о карьере чиновника, 28% - бизнесмена.

Даже поступив в институты и университеты, такие дети относятся к постижению наук, как к тяжкой обузе. По результатам еще одного опроса, проведенного мной среди пятикурсников, только 3% из них самостоятельно написали дипломные работы. Остальные купили их , или скачали из Интернета.

Что это как не результат нашего отношения к советскому прошлому, в котором все плохое поднято на щит, а все хорошее забыто и оплевано.

Когда я был мальчишкой, в каждом районе нашего маленького грузинского городка были спортивные комнаты. Их педагоги организовывали соревнования, учили нас многим видам спорта. На площадках возле таких комнат всегда было шумно – десятки ребятишек гоняли мяч, крутились на турниках, пробовали силы в борьбе. Много таких площадок сейчас? И где проводят время наши дети? Дома у компьютера.

Почему бы не взять на вооружение этот и другой опыт советской системы образования. Вспомнить, наконец, о том, что в стране с избытком, чиновников, менеджеров и прочих юристов, а людей занятых реальным трудом меньше с каждым годом – тут я сужу по обилию вакансий людей рабочих специальностей, в Липецкой области, например, требуются тысячи таких специалистов. Мы же можем возродить в полном объеме советскую систему среднего профессионального образования. Вовлечь парней и девушек, убивающих себя водкой и наркотиками, в процесс производства, в городе и селе.

Образованием я считаю и службу в армии, без этой суровой школы в СССР не обходился ни один мужчина, и вряд ли кто из них сейчас считает два года проведенные на службе, потерянным временем.

Тот год, что ребята-призывники проводят в армии сейчас – время совершенно недостаточное для их становления как мужчин, для овладения воинской специальностью. Как человек, служивший в армии, могу сказать, что лишь на второй год армейской жизни начинаешь понимать всю сложность и одновременно притягательность воинской науки.

Все это, конечно, невозможно вернуть, если не поднять престиж учителя, не вернуть традиции советской школы. Школы выпускавшей будущих нобелевских лауреатов, тех, кто, в конце концов, сейчас руководит страной. Вернув в современное образование пока еще не утерянный опыт, накапливавшийся в советской школе 70 лет, мы вернем и систему воспитания, при которой появление людей, исповедующих теории нацизма, в нашей стране было попросту невозможно. События на Украине показали, к чему привело полное забвение традиций воспитания молодых – теперь там правят бал люди, для которых нацизм норма.

Если Россия уже сейчас не начнет думать о будущем своих детей, не поставит в один из приоритетов государства образование, скоро, боюсь, нас ждет, если не повторение украинских событий, то утрата памяти о прошлом нашей великой страны.

Нужно задуматься и об идеологии. Того, что делается сейчас явно недостаточно. О патриотизме при воспитании молодых вспоминают, когда те уже выпустились из школы или заканчивают выпускные классы. Октябрятские звенья, пионерские отряды, комсомол при всей формализованности этих объединений делали из нас настоящих граждан страны. Мы гордились Советским Союзам, так как нынешние дети вряд ли гордятся Россией. Вернуть октябрят и комсомольцев в школы, конечно, вряд ли получится, но можно перенять методы и формы их работы с детьми и подростками.

Иными словами, существующую систему образования по сравнению с советской и системой назвать нельзя. Нет существовавшей в СССР связи между получением знаний и воспитанием, связи существовавшей с детского сада и до получения вузовского диплома. Разрушив надежную, опробованную десятилетиями советскую школу образования и воспитания, мы не создали ровным счетом ничего, кроме ЕГЭ, конечно.

Может быть пора, наконец, господа депутаты, перестать изобретать велосипед. Давайте попросту вернем пока еще не забытые традиции и ценности нашей многонациональной страны. Уверен, что тогда многие наши закоренелые проблемы станут разрешимыми. Если мы возьмемся за воспитание наших детей, что называется с колыбели, страна, наконец, станет одним целым. Ведь Советскому Союзу, чтобы кто не говорил удалось создать советского человека. Любящего свою Родину, свою семью, воспринимающих своих соседей как соотечественников, к какой бы национальности они не принадлежали.

Преподаватель Липецкого государственного педагогического университета Артур Саруханян.

0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Сергей Чеботарев
15.09.2022 08:48
Очень точно сформулированы мысли которые крутятся в голове многих. Полностью поддерживаем и хочем чтобы письмо достигло цели и получили граждане России ответ и план выполнения задачи.