Автоновости
2081
23.07.2014 21:54

Экологический транспорт в России будут развивать по плану

Минтранс, Минэкономики, Минпром и другие ведомства готовят комплексный план развития экологического транспорта — гибридов и электромобилей. Речь, прежде всего, идет о стимулировании производителей и потребителей электротранспорта, а также об ограничении производства и использования неэкологичных видов автомобилей и топлива.

В вопросе поддержки экологичных видов транспорта Россия отстает не только от большинства стран ЕС, США и Японии, но даже от Китая, где программы господдержки экотранспорта развивались на протяжении последних 10–20 лет. В 2013 году парк электромобилей составлял не более тысячи единиц. Для сравнения, парк гибридных автомобилей в США превышает 2 млн единиц, в ЕС составляет около 800 тыс.

Пока в России лишь отменена ввозная пошлина на новые электромобили, разрешена бесплатная парковка для электромобилей в Москве, развивается электротакси в Ставрополе и внедрена программа по строительству инфраструктуры для электротранспорта компанией МОЭСК.

Запускать «зеленую» транспортную политику правительства чаще всего заставляют экологические проблемы, создаваемые традиционным транспортом. Среди других факторов — рост цен на традиционное топливо и увеличение зависимости от импорта энергоресурсов. Так, в КНР основными драйверами развития отраслевого законодательства стали катастрофическая экологическая ситуация, сильное отставание в области технологий от других стран, а также низкая энергоэффективность транспортных средств, пишет «Коммерсантъ». Среди мер по внедрению экологического транспорта в стране стало предложение пересадить госчиновников на электромобили. В США, европейских и азиатских странах автопроизводители строят планы по выводу на рынки миллионов электромобилей в течение следующих пяти-десяти лет, по всему миру разрабатываются программы поддержки распространения электротранспорта.

Эксперты считают, что России также необходимо стимулировать производителей и потребителей электротранспорта, ограничив использование неэкологичного транспорта. Действовать можно через закупки государства и госкомпаний, а также через субсидирование и снижение транспортного налога и НДС для частных компаний, обеспечение гарантий по кредитам, предоставление грантов на исследования и развитие производства электромобилей в стране. Также необходимо организовать заправки электромобилей на базе традиционных АЗС нефтяных госкомпаний.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.