Общество
4427
21.06.2014 07:51

О пользе Груши

Клоун в медицинской маске: 19-летняя липчанка Катя Груша рассказывает о своей работе волонтером в детской больнице в нашей рубрике «Люди GOROD48».

19-летняя жительница Липецка Катя Груша прежде чем приступить к работе, тщательно готовится: моет с мылом и протирает спиртом руки, надевает медицинскую маску и шапочку. Потом следует надеть либо белый халат, либо костюм клоуна, заранее тщательно вычищенный. Катя — аниматор-волонтер. Ее добровольная, никем не оплачиваемая работа — развлекать онкобольных детей в палатах детской областной больницы.

- Моя настоящая фамилия — Першина, а Груша — это сначала было прозвище, а теперь, практически, псевдоним, - говорит Катя. - Просто я занималась в секции борьбы и мне не хватало спарринг-партнера и поэтому я часто отрабатывала удары на боксерской груше. Так меня мои знакомые и друзья стали подкалывать: Катя-груша! Кличка по мне прилипла, а потом я мне это даже понравилось: у клоуна-аниматора должен быть забавный псевдоним. Сейчас я сотрудничаю с фондом «Дети родители против рака». Так вот, Кать в нашей волонтерской тусовке много! А Груша — только я.

bBiBa4v2WEo.jpg

Наша героиня принадлежит к уникальному типу людей — она, скорее всего, прирожденный педагог. Везде, где нужно вести за собой подрастающее поколение, Катя как рыба в воде. Родных младших братьев и сестер у Кати нет, но зато имеется целый выводок двоюродной и троюродной «мелочи», а также племянники. Свои первые навыки аниматора Катя приобрела, нянча и развлекая младшую родню. Именно тогда она поняла, что, скорее всего, это ее призвание и есть.

- Многому я научилась в педагогическом отряде «Олимп», созданном местным отделением Российского Союза Молодежи, - рассказывает Катя. - Потом я поработала вожатой в лагерях - мне это очень интересно! Каким образом я добиваюсь, чтобы ребята меня слушали? Говорят, что первые три дня — решающие, в этот период ты должен доброжелательно, но твердо дать понять, что именно ты - «вожак в стае». Конечно, иногда я устаю до упаду, но срывать раздражение на детях нельзя. Нужно просто четко и настойчиво гнуть свою линию.

Однажды Кате предложили поучаствовать в качества аниматора в детском празднике. Так девушка познакомилась с директором местного благотворительного фонда «Дети и родители против рака» Альбиной Корневой и клоуном-волонтером Мансуром Раззаковым.

- Вместе с Мансуром я и отправилась впервые в гематологическое отделение детской областной больницы, - рассказывает Катя. - Несмотря на то, что мне объяснили заранее, как все будет, я довольно смутно все себе представляла. Мы должны были быстро пройти по палатам и поприветствовать ребят. Я надела костюм Красной Шапочки. И мы пошли...

Катя признается: первые впечатления от посещения больничных палат привели ее в ступор.

nUWsTKTdlLE.jpg

- Привет, дружище! Как дела? Я Красная Шапочка, пришла тебя навестить! - изо всех сил сохраняя на лице улыбку, приветливо помахивала рукой аниматорша. Дети были серьезны, многие — с явными последствиями химиотерапии, то есть, без волос и очень худенькие. Излучать позитив было трудно. Очень трудно.

После второго, третьего и последующих визитов в больницу Катя сделала ряд выводов на основе полученного опыта.

Например, если ребенок плачет и ему плохо (либо в процессе химиотерапии, либо после какой-то неприятной процедуры), к нему лучше не лезть с развлечениями. Таких девушка просто ласково поглаживает по голове и желает выздоровления.

Зато для ребят, которые чувствуют себя неплохо, визит клоунов — просто манна небесная.

Попробуйте пожить в больнице по полгода и больше! Раз и навсегда заведенный распорядок. Кругом все белое: стены, двери, мебель, медсестры. А тут — клоун! Яркий, веселый. Именно такой, какого не хватало. Да еще с подарком, пусть даже самым простым, воздушным шариком, например.

Не всем ребятам можно прыгать и играть в бойкие игры. Значит, наш выбор в данном случае — всевозможные настольные развлечения вроде лото или детского домино. Аквагрим, ростовые куклы — все это приводит засидевшихся в больнице ребят в восторг. Им катастрофически не хватает впечатлений и положительных эмоций.

- Иногда я приношу в палату лист ватмана и мы рисуем пальчиковыми красками, - продолжает Катя. - Однажды рисовали дерево счастья. Ребята изобразили на его ветках то, о чем они мечтают. Один мальчик грезит о костюме супергероя, девочка — о кукольном домике... А мамы просто оставили на дереве отпечатки своих ладоней и подписали загаданное желание: чтобы мой ребенок был здоров.

Не всегда у молодых волонтеров получается относиться к визитам в больницы как к обычной работе. Точнее, никогда не получается. Это занятие не из тех, которые отрабатываешь «от сих до сих» и при этом «ничего личного».

- Конечно, мы привыкаем к детям и они к нам привыкают, ждут, - комментирует Катя. - И очень бывает страшно, когда ты приходишь в знакомую палату и видишь пустую кроватку... И точно знаешь, что кровать опустела не потому, что ребенка выписали...

В таких случаях волонтеры оставляют на страницах сайта фонда «Дети и родители против рака» грустные сообщения: «Не стало нашего ангелочка...»

- Однажды я прочла такое известие и мне потом было очень плохо, я долго переживала. Не стало девочки по имени Даша, которую я часто навещала в больнице. Ей было около девяти лет, и она была такой жизнерадостной и веселой! Мы вспоминали с другими волонтерами, как играли с этой девчушкой, как она помогала нам наряжать елку... А теперь ее нет, - вздыхает Катя.

Многие Катины друзья одобряют ее увлечение. Но не многие из них готовы к ней присоединиться. Веселить детей могли бы многие. Но редкий доброволец отправится в места скорби и боли, чтобы попытаться разогнать там тоскливые тучи.

Насмотревшись на чужие болезни и худеньких, лысых от лекарств деток, Катя не утратила жизнелюбия. Девушка уверена: у нее обязательно будет своя семья и дети.

- Сейчас меня заботит только одно: я в данный момент занята дипломом, оканчиваю металлургический колледж и получаю профессию бухгалтера, - говорит Катя. - Поэтому я уже давно не ходила к детям в больницу. Но как только освобожусь — обязательно пойду! И вообще, у мня в этом направлении большие планы, но пока я ими не поделюсь, потому что суеверна, боюсь не сбудутся. Одно скажу: я думаю, что благотворительность и волонтерское движение в нашей области будут и дальше развиваться! Прежде у нас и не слышали о таком явлении, как больничный клоун для детей. А сейчас врачи и медсестры с радостью нас пускают к больным ребятам, потому что веселье для малышей — это тоже хорошая терапия.

Необычное занятие Катерины заставляет ее маму особенно гордиться дочкой. Катина мама — медсестра в онкологическом диспансере. Она считает, что дочь уверенно идет по ее стопам, только своим, нестандартным методом.

Елена Фролова

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.