Общество
5871
11.03.2014 14:09

«Россия, не брось! Путин, не предай!»

В Крыму все меньше заметно присутствие Украины.

Загрузка плеера
Вывески на мове в Крыму становятся редкостью. Даже в Липецке больше надписей на украинском, чем в Симферополе или Севастополе. Как убедились корреспонденты GOROD48, еще до результатов референдума о присоединении к России на русский язык переводится делопроизводство, здесь скоро ждут официального хождения рубля. Государственными же языками Крыма планируется сделать русский и татарский. Татар, кстати, ждут и в правительстве Крыма. Над всеми учреждениями полуострова уже две недели развиваются российские флаги. Даже над входом в здание Службы Беспеки Украины (Служба Безопасности Украины) в Севастополе четыре дня назад водрузили триколор. Флаг над СБУ охраняет группка молодежи, "чтобы украинские «чекисты» не смогли снять и заменить на жовто-блакитные." Хотя, как уверяют крымчане, даже местное КГБ (СБУ) и МВД лояльны к новому крымскому правительству и идее воссоединения с Россией. 

IMG_3943.jpg

Жизнь же в Крыму вполне мирная. Улицы чистые, полки магазинов заполнены, коммуналка работает, транспорт ходит, одним словом, все службы на своих постах. Как говорят ребята охраняющие флаги у СБУ, «сами видите, никто тут никого не режет, не стреляет», как показывают по украинским телеканалам, которые, к слову, со вчерашнего дня в Крыму отключены.

При общении с крымчанами выясняется, что не особо кого здесь волновал сам по себе Майдан. До февраля крымчане воспринимали революцию в Киеве как просто очередную смену власти. Но после угроз пришедших к власти политиков крымчане всерьез задумались о своем будущем, которое стали связывать с Россией. Об этом, кстати, шумит-гудит ежедневно местный Антимайдан перед администрацией Севастополя. 

IMG_8716.jpg 
- Вы знаете, как все это надоело! Хочется какой-то определенности. Пусть независимость, пусть в Россию, но как-то уже определится, - говорит бывший военнослужащий Черноморского флота Игорь Фурсов. - Украина, ну что тут греха таить, за двадцать с лишним лет так и не навела порядок ни у себя, и ни у нас в Крыму. А последние события Майдана просто всех потрясли! Моя жена стопроцентная украинка, родом из Винницы, но при трансляциях украинского же телевидения с Майдана ее подбрасывало! Ну никак рядовой украинец не может мыслить так, как мыслят националисты! И мы здесь реально стали бояться, что такая власть будет установлена, и у нас и «бандеровщина» станет частью национальной политики. Одобряю ли я действия вашего президента Путина в свете последних событий? Одобряю, но есть сомнения, что он доведет задуманное до конца. Была бы возможность сказать ему что-то лично, я бы сказал: «Коль начал делать, делай до конца. Не оставляй нас одних разгребать возможные последствия. В Россию — так в Россию!».

«Россия, спаси!» здесь слышишь почти от каждого собеседника. Возле пункта сбора вещей и провизии для самообороны Крыма, который действует в бомбоубежище прямо на площади Суворова, мы пообщались с молодой парой, Алексеем и Надеждой. 

IMG_8705.jpg

IMG_3883.jpg

- Мы живем в Севастополе, вчера в социальной сети в группе «Антимайдан» прочитали, что здесь собирают вещи для самообороны, - рассказали прохожие. – Мы планируем помочь, ведь от этого зависит наше будущее. А наше будущее только с Россией. 

IMG_3884.jpg

Дальше Алексей неожиданно стал просить журналистов донести его словам и до россиян, и даже выразил надежду, что это «может дойдет до вашего президента».

- Россияне, не бросайте нас, Путин, не бросай, не предай! Без России нас здесь вырежут бандеровцы...

«Россия» и «Путин» сейчас в Крыму такие же модные слова, как в середине 80-х «Перестройка» и «Гласность».

«Как крымчане относятся к России?», - такой вопрос мы задали жителю Симферополя Валерию Боброву.

- Может это и слишком пафосно звучит, но как можно относиться к своей матери?, - говорит Валерий. - Естественно, с уважением. То что здесь происходило за 20 последних лет… У нас поменялось столько президентов, сколько, наверное, ни в одной республике на постсоветском пространстве не было. Все обещали, что будем жить лучше и лучше. Последнее обещание было – пойдем в Европу. Но что такое Европа? Для Европы, так же, как и для США, мы люди второго сорта. Мы для них никто. Поэтому мы смотрим с надеждой на Россию. Но нас тоже волнует, как россияне к нам относятся? Примут ли они нас, возьмут ли к себе, не подумают ли о нас как о нахлебниках? Поверьте, нам не нужны деньги России. Мы здесь не бедствовали и не бедствуем, народ наш очень трудолюбов, Крым самодостаточен. Мы просим Россию просто взять нас под свое крыло. 

IMG_4153.jpg 

- Я живу в Крыму тридцать с лишним лет, и вот за то время как прошел раздел, время от времени возникал вопрос, что рано или поздно произойдет воссоединение с Россией, - продолжает Валерий. - Мои друзья, а среди них есть этнические украинцы, они тоже только за то, чтобы быть в России. То, что происходит в Киеве, чуждо нам, чуждо по своему духу. Мы никогда не были экстремистами, никогда не настаивали на насилии… Ясное дело, что многое из того, что происходит сейчас, было попросту спровоцировано. Я не побоюсь вам привести пример. Скажем так, один близкий мне человек живет в Германии, работает журналистом. Сейчас он в Крыму освещает здешние события. И он врет! Живет он у нас, и я вижу, что он делает, и что он врет в своих репортажах в Германию. Мы с женой ругаемся с ним, говорим: «Зачем же ты лжешь!». Знаете, что он отвечает? «Вы не должны быть с Россией, вы должны быть с Европой и США!»

Мы здесь в России как-то уже привыкли к нашему президенту. Одни его, мягко говоря, недолюбливают, другие просто обожают. Крымчане, которые, кажется скоро станут россиянами, только-только открыли Путина для себя, и еще, возможно, даже не свыклись с тем, что он может стать и их президентом. Вот Валерий Бобров. Он очень задумчиво, растягивая слова, серьезно говорит: «Путин… мужик. И мы видим, что он действует по принципу – мужик сказал, мужик сделал. По крайней мере, сейчас…. Уважаю».

- И к россиянам хочу обратиться… Не хочу говорить пафосно… Огромное вам спасибо!

Затем тяжелая пауза. Валерий скашливает ком в горле и у него, солидного мужика, на глазах наворачиваются слезы. Чуть помолчав и дав себе успокоиться, Валерий продолжает: «Спасибо россиянам за то, что дали нам понять, что мы не одни, что у нас есть все-таки родные, близкие, братья… А Россия — мать!».

Россия и Украина. То, что происходит — трагедия. Причем, как мы убеждаемся, эта трагедия умело срежиссирована. И если авторы сценария намерены разжечь войну, ее последствия трудно переоценить. Ведь тогда между двумя странами разверзнется пропасть. А мы видим, как крепки связи России с Украиной. В принципе, это даже не связи. Мы - одно целое как в мировоззрении, так и «по крови». В Липецке, например, живет очень много тех, кто переехал в Россию даже из Западной Украины, и те, кого мы знаем лично, против нагнетаемой военной истерии. Русские, украинцы, татары... Мы переплетены миллионами родственных и деловых связей. Проводя опрос на улицах Липецка, «с наскока», без подготовки, корреспонденты GOROD48 были поражены тем, насколько многочисленны и крепки эти нити. Простые прохожие рассказывали о своих родственниках, родителях, живущих в Украине, о том, что они когда-то жили, работали или служили в государстве, где случился Майдан. Одним словом, мы — одна общность, в которую уже вбили клин. Нас пытаются сегодня не просто рассорить, но даже заставить убивать друг друга. Нам всем необходима выдержка, чтобы не переступить опасную черту, за которой — война. Подумать только: один выстрел — и люди, которые думают и молятся на одном языке одному Богу, станут врагами! Надо одуматься. Попытаться мудро «разрулить» ситуацию. Забыть прошлое и жить настоящим.

Никита Воробьев
Алексей Власов

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.