Общество
11982
01.02.2014 10:00

«Эй, подруга, посмотри на меня!..»

Белые кроссовки с шнурками ядовитого цвета, турецкий свитер «Бойз», заправленный в джинсы «Пирамида» - так выглядел модник «лихих девяностых». Легкая ностальгия по рыночному гламуру недавней эпохи вполне уместна для рубрики «Уходящие вещи».

У липчанина Олега Григорьева до сих пор сжимается сердце, когда он припоминает тяжелую психологическую травму, полученную в начале 90-х годов.

В тот памятный вечер, после рабочей смены он не обнаружил в цеховой бытовке своей одежды. Это была настоящая катастрофа, поскольку в тот злосчастный день Олег упаковался в самые шикарные предметы своего гардероба.
- Я собирался после смены встречать свою невесту из института и потому перед свиданием прифраерился на всю катушку. В результате у меня поперли все самое лучшее: куртку-аляску, турецкий свитер «Бойз», белые кроссовки с ярко-салатовыми шнурками и джинсы «Пирамида»! - горюет Олег. - Я был одет круче, чем фарцовщик, причем, сам себе на все это заработал!

С той поры прошла уже целая вечность, а Олег до сих пор помнит, как неотразим он был в небесно-голубых мешковатых джинсах с надписью «Piramid» на заднем кармане! Америкен бой, америкен джой!
- Заправлял ли я свитер в джинсы? Конечно, обязательно! Так было модно, - ностальгирует Олег. А если «пирамиды» были длинноваты, то их просто подворачивали. Это тоже смотрелось шикарно.

«Пирамиды» - это были не просто штаны. Это был символ нового времени. Моду диктовал Запад, понятия о новых фасонах черпали из американских фильмов, а Турция и Польша это веяние тут же цепко подхватили. 

Еще из «варенок» были в свободном доступе джинсы-«мальвины», но они казались жалкой линялой тряпкой рядом с шикарными «пирамидами». Все в штанах с этикеткой-верблюдом было гармония, все диво. И то, что сшиты они были цветными нитками. И ясный цвет летнего неба. И чудесный фасон: сначала они чуть облегали бедра, а потом расширялись, чтобы книзу сузиться. Этот фасон идеально скрывал такой недостаток фигуры, как кривые ноги. Было удобно и демократично. 

- Я свои «пирамиды» и все остальные предметы модного гардероба приобрел на рынке 9 микрорайона, эта была самая «центровая» толкучка в те времена в Липецке, - говорит Олег. - Зарплата у меня была 130-140 рублей, а за эти штаны из Польши я отдал 90 рублей.

IMG_7825.jpg

Знатоки джинсы говорят: рэперские штаны «бэгги» (Baggy), что в переводе значит, «мешковатый», изобрел модный дизайнер Элио Феруччи в 1978 году. Они придавали своему хозяину вид «отвязный» и бунтарский.

Сейчас многие, разглядывая свои фотоснимки эпохи девяностых, смеются: как клоун! Однако Сергей Лемох и Богдан Титомир, прыгавшие в своих первых клипах именно в мешковатых штанах фасона «пирамиды» тогда, в девяностые, выглядели супермодно. «Первые парни на деревне» тогда часто стремились повторить стиль «Кар-мен»: польские «пирамиды», короткая кожаная куртка, или даже «косуха», что невероятно круто, белые кроссовки или мокасины, и темные очки, классические, или «слепыши» с круглыми стеклами, а-ля кот Базилио.

Девушки не отставали. Городской гламур того времени диктовал смелые линии и расцветки.

Уважающая себя «беби тунайт» носила кожаную или джинсовую куртку, колготки с рисунком, «вареную» юбку-мини, перманент, начес, ядовито-розовые румяна, крупные висячие клипсы и «мыльницы» розовые, шикарные, о каких упоминала в своем монологе Верка-Сердючка. Впрочем, обуться вполне можно было в классические туфли-лодочки, но в кедах «Пума» (в комплекте с рисунчатыми колготками!) был свой форс. Прелесть была именно в сочетании несочетаемого, в вызове догмам. 

Изысканным считалось нарядиться в ядовито-розовые, фиолетовые или пасхально-голубые лосины с резким атласным блеском. Привет тебе, московский Рижский рынок, это ты делал из нас тогда таких странных существ!

Отдельно стоит сказать о зимней моде. На этом фото вы можете видеть молодого человека, модного до слез, до сладкой муки: куртка- «аляска», шапка-петушок «Адидас», дутые сапоги и магнитофон в руке. 

IMG_7866+.jpg

Такие сапоги каждый называл в меру фантазии: луноходы, альбатросы, дутыши и так далее. Они были страшно модные, но носители их жаловались на дискомфорт: эта обувь совсем почти не «дышала», ноги в них страдали от сильного парникового эффекта. 

Норковым шапкам-формовкам можно вообще посвятить отдельную главу во всемирной истории моды. Универсальный головной убор, который носили и стар и млад, и парни, и девушки. Если даже после такой моды род людской не прекратился, то нам уже практически ничто не страшно.

Елена Фролова

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.