Общество
7415
22.09.2022 17:11
38

Проект реконструкции трамвайной сети Липецка согласован Министерством транспорта

В тогах на право заключения концессионного соглашения по реконструкции липецкого трамвая участвовала всего одна фирма - ООО «Мовиста-Регионы Липецк».

На заседании экспертного совета Минтранса РФ рассмотрены инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры в городах-участниках федеральной программы по модернизации электротранспорта. Совет согласовал проект представленный Липецком.

На реализацию проекта Липецк планирует привлечь 13,8 миллиарда рублей. Это вложения потенциального концессионера, а также доведённые ему средства Фонда национального благосостояния, ВЭБ.РФ и субсидия из федерального и областного бюджетов. Торги на право заключения концессионного соглашения, в рамках которого и будет реализована модернизация трамвайной системы города, уже завершились. На аукцион поступила одна заявка от ООО «Мовиста-Регионы Липецк». После формирования соответствующего протокола соглашение будет направлено на подпись инвесторам, главе города и губернатору региона. Затем документ должен получить одобрение депутатов городского и областного Советов, сообщает пресс-служба администрации города.

Концессия заключается сроком на 20 лет. Инвестору предстоит провести реконструкцию существующей трамвайной инфраструктуры: отремонтировать 40,8 км путей и построить новую ветку протяжённостью 5,2 км, реконструировать депо и закупить 46 новых трамвайных вагонов.

Ожидается, что инвестор начнет воплощать эти планы уже в конце 2022-го – начале 2023-го года с  обновления трамвайного депо. Ремонт путей займёт несколько лет. На начальном этапе в порядок приведут пути протяжённостью 8,8 км от Центрального рынка до пересечения улиц Меркулова и Катукова. На втором – на участке от Катукова до площади Металлургов, также начнётся строительство новой трамвайной ветки по улице Стаханова. Начало третьего этапа проекта намечено на четвёртый квартал 2024 года, он включат ремонт путей вдоль улиц Металлургов, Краснозаводская и 3 Сентября. Завершиться реконструкция должна осенью 2025 года.

- Движение новых вагонов планируют запустить уже по отремонтированным путям, однако, возможно, первые современные трамваи начнут работу по отдельным маршрутам в 2024 году, после первого этапа модернизации, - отметили в мэрии

0
0
0
0
0

Комментарии (38)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Д.Е.
24.09.2022 07:54
До елецкого и далее до Ангарской и ударников, оттуда до центролита либо до воронежского шоссе нужно
избавить города от автозависимости
23.09.2022 16:02
Шекспир ,, .почему в самых автомобилизированных странах Европы количество автомобилей в городах вразы меньше чем в России?потому что ни один город в мире не способен вместить все автомобили желающих и ограничение количества автомобилей ограничено дефицитом паркомест и дороговизной автовладения в городе.найти платную парковку в трёх кварталах это близко.на три единицы ОТ проезжает один автомобиль.въезд в жилзоны на автомобиле запрещее и там никому не интересно как и где вы будете хранить свой автомобиль.там не прокатит "где парковаться? ".автопоездку планируют заранее,покупают парковочные абонементы, бронируют парковки,прежде чем поехать в гости, вначале узнают как далеко находится ближайшая парковка и сколько это будет стоить. авто поездки крайне мотивированы. машину имеют или пенсионеры,или с малолетними детьми и продают её сразу,как только дети могут самостоятельно передвигаться по городу.велосипедистов ,скутеристов и ОТ на дорогах в разы больше чем автомобилистов
Шекспир ,
23.09.2022 15:44
для автомобилистов трамвай конечно не нужен и даже вреден , будет мешать им передвигаться по городу .Но дело вот в чем . 80 % загрязнения атмосферного воздуха в городах приносит автотранспорт и с этим надо что то делать .Насколько знаю в России принята программа сокращения личного автотранспорта ,расчитанная на длительный срок и переход на электротранспорт ,трамвай ,троллейбус ,электрокар .Постепенно год за годом трамвайные линии будут удлиняться и это только начало .Сама жизнь этого требует .Ибо города заставлены беспорядочно личными автомобилями .Из-за большого потока автотранспорта происходят частые аварии со смертельными случаями .
А
23.09.2022 15:40
Новую ветку сечас надо делать от трамвайного кольца на 21 мкрн через поликлинику 7, через мкрн Европейский, через парк Молодежный на мкрн Елецкий. Вот тогда будет всегда большой пассажиропоток. А в будущем, конечно, надо вернуть ветки на Сокол и на Первомайскую. В идеале через Петровский мост на Новолипецк. Ветка на Стаханова - кому она нужна? Непрофессиональное и безграмотное решение.
транспорт в городах удобных для жизни
23.09.2022 15:12
трамвай дело хорошее, альтернатива трамваю может служить только система выделенных дорог и полос для ОТ, проходящих по бывшей трамвайной инфрастуктура. это решение в десятки раз дешевле и мобильней чем содержание и развитие трамвая. трамвай актуален в крупных городах со стабилным и интенсивным пассажирским трафиком, и в городах, имеющих тенденцию к устойчивому росту населения. иметь трамвай как дорогстоящую игрушку это вариант для курортных городов, в которых вопросы экологии первостепенны. потому в этом вопросе нужен взвешенный, хорошо продуманный подход. на мой взгляд для Липецка больше подходит второй вариант с выделенной вместо трамвайной инфраструктуры под ОТ. на ЛТЗ и НЛМК вместо трамваев минуя пробки пойдут автобусы, к тому же остановка одного трамвая из за поломки,электричества, ,ДТП парализует все трамвайное движение на этой ветке., в то время как выделенка под ОТ работает бесперебойно. этот вариант гораздо проще , вразы дешевле, и в разы мобильные для нашего города
автозависимость
23.09.2022 14:36
., .. чисто городскому жителю машинан е нужна. в городе есть ОТ и такси. автомобиль это признак выходцев из сельской местности или связанных с деревней
Гость
23.09.2022 12:51
Мнение, а вы имеете представление о прошлом или будущем???
.
23.09.2022 12:50
В городе с нормальным пассажирским транспортом, автомобиль становится ненужной вещью!
СТАХАНОВА
23.09.2022 11:54
транспорт хороший, но зачем он нам? Сделали бы анализ пассажира потока ! Вот в голову взбрело руководителям и давай гнуть свое !Увидели, где деньги можно поиметь. Пользуюсь трамваем №5. долго ждешь, и от Октябрьского рынка до Чехова идет с 5-6 пассажиров.
что сказать то хотели?
23.09.2022 11:50
Гражданин, ... если вы противник трамвайных линий й то аргументируйте, а не комментируйте. поскольку аргументация это конструктивный разговор, а комментация это пустозвонный популизм
Еще комментарии