Общество
6481
15.09.2022 11:25
42

Стрелка налево, белолунный сигнал, пять светофоров вместо одного...

Евгения Уваркина оценила работу новых светофоров на улице Плеханова.

Сегодня утром мэр Липецка Евгения Уваркина побывала на обновленной улице Плеханова. Нет, на дороге, которую открыли в День города, мэр была уже не раз. Ее визит был вызван жалобами горожан на работу четырех светофорных объектов (вот-вот их станет пять), появившихся тут после ремонта. Водители и пешеходы недоумевают, зачем на относительно короткой улице такое количество светофоров, тормозящих автобусы, автомобили и пешеходов?

372cd23d-7c71-40ba-a10d-4dc6bbe5bc3f.jpg

На эти вопросы Евгении Уваркиной ответили председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Дергунов и директор МБУ «Липецкгорсвет» Павел Звонарев.

Оказывается, по новым ГОСТам на четырехполосной дороге у любого пешеходного перехода должен находится светофор.

– 30 секунд потраченного водителем на светофоре времени не стоят жизни людей. Безопасность горожан, водителей и велосипедистов – наш приоритет, – сказал Николай Дергунов.

Улица Плеханова попала в пока ещё небольшой список городских дорог, где мэрия внедряет интеллектуальную транспортную систему управления транспортными потоками. Такая система, которую в городской администрации лет десять назад называли «зелёной волной», уже работает на проспекте Победы. И такая же система вскоре заработает на улице 50 лет НЛМК, движение по которой откроют уже в этом месяце.

– У нас нет транспортного коллапса из-за перегрузок проспекта и площади Победы благодаря этой системе. Мы ожидаем, что при открытии дороги на улице 50 лет НЛМК у водителей тоже не будет проблем при движении с одного берега реки на другой через улицы Механизаторов и Неделина, – сказал председатель департамента.

692278e8-2fca-4b16-89a6-23cd13d3fb34.jpg

Евгения Уваркина спросила, почему же в начале сентября горожане жаловались на работу умных светофоров на улице Плеханова? Оказывается, в «Липецкгорсвете» все это время настраивали светофоры под новый трафик, изменившийся после начала учебного года. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) при МБУ провел анализ сложившейся дорожной обстановки и внёс правки в работу автоматики.

Николай Дергунов и Павел Звонарев на месте показали мэру работу светофоров со стрелкой поворота налево. Сейчас для такого маневра водитель заезжает в отдельную полосу и ждёт, когда на светофоре зажжётся зелёный указатель поворота. Так обеспечивается безопасность движения.

d28912a9-09e2-4786-a310-d63dd4113ea9.jpg

– Отладка светофоров объективно требовала времени. Надеемся, что жалоб на работу светофоров от горожан мы уже получать не будет, – сказал Николай Дергунов.

Павел Звонарев добавил, что из пяти светофорных объектов три будут кнопочными. И пешеходам, которые на них нажали, следует быть готовыми к тому, что на вызов они сработают не мгновенно. Около десяти секунд понадобится автоматике ЦОДД, чтобы пропустить через пешеходный переход уже подъезжающий у нему транспорт.

Ещё одна новация – белолунные секции светофоров на улице Плеханова.

– Они будут пропускать транспортные потоки по прямому ходу и при повороте автомобилей направо пропускать пешеходов, идущих вдоль улицы. У пешеходов в это время будет гореть зелёный сигнал. У них таким образом будет приоритет перед автомобилями. Да, риски наезда на пешеходов в этом случае есть, но ГИБДД не против такой схемы. Это позволит увеличить время перехода дороги вдвое. Такая система у нас уже есть – на перекрестке проспекта Победы и улицы Механизаторов, – сообщил мэру Павел Звонарев.

3c6b371d-d1e8-47b8-8003-3667d97f6a72.jpg

Угол отремонтированных дорог и тротуаров по улицам Плеханова и Желябова. Тротуар-то сотрудники МБУ «Липецкгорсвет» залатают, а что делать с неровностью на новом асфальте, где собирается дождевая вода?  

Липецкая область включена в нацпрограмму по внедрению интеллектуальной транспортной системы управления транспортными потоками. Если по этой программе регион получит федеральное финансирование, то умных светофоров в городе станет больше.
0
0
0
0
0

Комментарии (42)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Неравнодушный
19.09.2022 17:01
Липчанин, они бы лучше дороги по ГОСТу делали, а то сходит асфальт вместе со снегом и дождём, без всяких ГОСТов. Радетели...
КСВ
16.09.2022 12:15
Сидор Дормидотович Подоконников, Вот что верно то верно.Бывает стоишь под красным на этом кольце.А на кольце нет никого.Сто раз проехать можно.Кто ставил светофор правила проезда перекрестка с круговым движением незнает!!!!!
Андрей
16.09.2022 10:07
Господин Дергунов, каждому грамотному человеку известно, что при трогании с места двигатель автомобиля работает на повышенных оборотах и увеличивает выбросы вредных веществ. Поэтому дополнительные остановки это не забота о гражданах, а отравление воздуха и безсмысленая трата бюджетных денег.
Липчанин
16.09.2022 08:55
Когда ремонт только начинали,говорили,что светофоры ставят по просьбам липчан, теперь уже оказалось, что это ГОСТ такой...
Критик
16.09.2022 00:04
Кнопочный светофор напротив остановки Дом торговли, на ул. Гагарина...Постоянно огромные пробки из за того, что олин пешеход нажмет, пройлет дорогу, тут же подходит другой и опять для машин красный...Из за этого огромные пробки..Срочно увеличте время загорания зеленым для пешеходов, после нажатия * 5 минут...Тогда собравшиеся пешеходы перейдут дорогу толпой, а не по одному...и пробок соответственно таких не будет..
Автолюбитель
15.09.2022 23:53
Если: "Оказывается, по новым ГОСТам на четырехполосной дороге у любого пешеходного перехода должен находится светофор.", тогда почему нет светофора у пешеходного перехода напротив ресторана Генацвале на ул.Зегеля? Значит ремонт ул. Зегеля выполнен не по ГОСТу? А может деньги закончились и на светофор не хватило?
вальяжный автогаражевладелец
15.09.2022 20:21
давно пора делать дороги неудобные для передвижения на автомобиле и с полным приоритетом ОТ, что бы избавить город от дальнейшей деградации от автозависимости как это сделано в городах, удобных для жизни, где центры городов вообще закрыты для автолюбов , а дефицит парковочных с заоблачными ценами мест вынуждает отказываться от автомобилей, которые имеют тебя, кому он действительно нужен и готов нести расходы и неудобства от автовладения . чисто городскому жителю автомобиль не нужен. в городе есть ОТ и такси.
просвета в бардаке нет
15.09.2022 20:21
для чего столько зданий с чиновниками-менеджерами???
Читатель
15.09.2022 19:13
халтура сделана, интеллектом и не пахнет, возможно когда нибудь и сделают, но на данном периоде времени одно недоразумение
Тортилла
15.09.2022 17:48
Корнет, Полностью согласна. Воплощение идей ВШЭ в сфере, где её компетентность вызывает недоумение(а МАДИ тогда зачем?), в жизнь обычных людей почему-то оборачивается им боком...
Еще комментарии