Общество
4658
13.09.2022 13:50
43
Мэрия Липецка предлагает штрафовать зайцев
Как только в областном Кодексе об административных правонарушениях появится наказание за бесплатный проезд, городской департамент транспорта потребует от перевозчиков установить у средней двери автобусов второй терминал оплаты.
Председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов сообщил, что 19 перевозчиков обслуживают 73 городских маршрута. Пассажиров возят 590 автобусов (из которых 332 автобуса частных перевозчиков, остальные – МУП «Липецкпассажиртранс») и 54 трамвая. В будни на маршруты выходят 450 автобусов, в выходные – 377. По словам Евгения Чекрыжова, общественный транспорт работает с пяти часов утра до часа ночи (так поздно рейсы заканчивает исключительно муниципальный перевозчик).
В июле мэрия переторговала маршрутную сеть. Лоты были сформированы так, чтобы совместно с прибыльными маршрутами перевозчики обслуживали и неприбыльные, но социально значимые. Это позволило перераспределить издержки между перевозчиками и снизить нагрузку на городской бюджет. Однако несколько лотов не заинтересовали перевозчиков, и сейчас пассажиров по ним вынужденно возит МУП «Липецкпассажиртранс». «Денег на это до конца года хватит».
– В 2021 году департамент транспорта получил 630 миллионов рублей субсидий из бюджета, в этом – 566,2 миллиона. Если мы сравним показатели операционной деятельности пассажирского транспорта прошлого года и этого года без учета инвестиционной составляющей, то нами получено меньше средств, чем годом ранее, – резюмировал Евгений Чекрыжов.
Депутат Игорь Подзоров поинтересовался, что предусмотрено для обеспечения новой техники газомоторным топливом (пассажиров уже возят 226 таких автобусов, из которых 205 работают на компримированном природном газе, а еще один – на пропан-бутановой смеси)? Из ответа следовало, что в Липецке пока работает лишь одна газовая заправка – на окружном шоссе в районе Сырского Рудника. Она старая и нуждается в реконструкции. Но в городе уже построены две новых: на окружной дороге в районе цемзавода и в поселке Матырский. Они заработают после оформления документов.
Депутата Екатерину Пинаеву интересовали чистота общественного транспорта снаружи и изнутри. Также липчане жалуются в горсовет на отсутствие кондиционеров в маршрутках и терминала оплаты проезда для тех, кто заходит в среднюю дверь автобусов, а это, как правило, инвалиды и мамы с колясками.
Евгений Чекрыжов ответил на все три вопроса.
По его словам, автобус должен выезжать на маршрут из гаража чистым. Но если на улице идет дождь или тает снег, то у водителя нет возможности сняться с рейса и поехать на автомойку. Также у водителя нет возможности вымыть во время рейсов салон, в который пассажиры натащили на ногах грязь с улицы. Санитарное состояние автобусов проверяют контролеры департамента транспорта, и если речь идет о грязи в салоне, то перевозчики получают соответствующие предписания, исполнение которых отслеживается.
– В Липецке из 590 транспортных средств кондиционерами оборудованы 115. Есть автобусы, на крыше которых установлены газовые баллоны, а пассажиры считают, что это кондиционер, и жалуются в наш департамент на то, что он выключен. Поэтому решили, что следующим летом на автобусах с кондиционерами появятся соответствующие таблички, чтобы у людей не возникало по этому поводу вопросов. Если кондиционер есть, он исправен, но не включен, то это будет поводом оштрафовать такого перевозчика, – сказал Евгений Чекрыжов.
Что же касается второго терминалы оплаты, у средней двери автобусов, то такого требования от дептранса мэрии нет. Второй терминал накладен для бизнеса. Кроме того, в КоАП Липецкой области отсутствует наказание за безбилетный проезд. А оно необходимо, и мэрия готовит обращение по этому поводу в областное управление дорог и транспорта. Как только областной Совет введет штраф для зайцев, тогда, по мнению председателя департамента, и появится нужда в терминалах у средних дверей транспортных средств.
А еще Евгений Чекрыжов сообщил, что автобусы всех перевозчиков после перехода на контрактную систему отображаются в приложении «Яндекс-транспорт»:
– Все автобусы оснащены системой навигации. Они все заведены в городскую навигационную систему. Мы отслеживаем их работу. Перевозчики будут платить штрафы за не выход на линию, за несовершенный пробег, если на то не будет объективной причины.
А еще Евгений Чекрыжов сообщил Екатерине Пинаевой, что по улице Папина после комплексной реконструкции, намеченной на 2023-2024 годы, возможно, будет ходить пассажирский транспорт.
Говоря о планах обновления пассажирского транспорта, Евгений Чекрыжов сообщил, что в 2023 году в парке МУП «Липецкпассажиртранс» половина от находящихся в эксплуатации автобусов будет газомоторной. По нацпроекту «Чистый воздух» в Липецк уже приехали 25 новых «ЛиАЗов», работающих на компримированном природном газе. Цена контракта – 491 млн рублей. Эти деньги федеральные, и муниципалитету их не нужно возвращать. Вскоре «ЛиАЗы» выедут на маршруты. В первом квартале следующего года дептранс закупит еще 35 таких машин, на что из федеральной казны выделены еще 800 миллионов.
– Все приобретенные автобусы исполнены в досанкционной комплектации. Они низкопольные, оснащенные автоинформаторами, системой подсчета пассажиров, информационными табло, системой видеонаблюдения, тахографами, кондиционерами, – похвалился Евгений Чекрыжов.
Также председатель дептранса сообщил депутатам, что по нацпроекту «Чистый воздух» в Липецке планируется обновление сети горэлектротранспорта по концессии. На реализацию проекта Липецк планирует привлечь 13,8 миллиардов рублей из разных источников. За три года должны быть заменены 41 километр существующих путей и построено пять километров новых, отремонтировано депо, куплено 46 новых трамваев.
0
0
0
0
0
Комментарии (43)