Общество
58977
08.09.2022 11:54
61

В Липецке построят новую ветку трамвая по улицам Катукова и Стаханова

А вот на улице Папина трамвая не будет.

Строительная отрасль переживает нелегкие времена. О том, что происходит в сфере гражданского строительства, возведения социальных объектов, как обстоят дела с концессиями, в том числе трамвайной, GOROD48 рассказал куратор этой сферы, вице-губернатор Константин Востриков.

– По данным Росстата, в Липецкой области темпы строительства за первые шесть месяцев этого года по сравнению с прошлым снизились до 70,4%. В чем причина?

– К середине прошлого года в Липецке ввели в эксплуатацию сразу несколько долгостроев, тех, которые достраивали для обманутых дольщиков. А в этом году ключи от квартир в нескольких высотках новоселы получат в декабре: в центре города, в микрорайонах «Звездный», «Победа». В «Победе» и в поселке ЛТЗ также будут построены несколько домов для жителей аварийного жилья к концу года.

Другой причиной того, что мы провалились по статистке, в том, что в прошлом году около 70 процентов Липецка попали в санитарно-защитную зону гражданского аэропорта. И стройки встали. В прошлом году мэрия выдала всего 11 разрешений на строительство. В этом году мы эту проблему решили, уменьшив эту зону в разы. И стройки возобновились.

Третья причина того, что показал Росстат, – большой объем официально не введенного в эксплуатацию частного жилья. Собственники де-факто живут в коттеджах годами, но не регистрируют новостройки, желая избежать уплаты земельного налога. Но скоро мы сведем в единую базу данные УФНС, Росреестра, «Газпрома».

Резюмируя, скажу, что по показателю ввода на душу населения впереди Липецкой области только один субъект РФ – Ленинградская область.

– Читатели GOROD48 задаются вопросом, для кого в Липецке строят микрорайонами новое жилье, если город не интересен молодежи? Если число его жителей день от дня сокращается?

– Я бы не ставил так вопрос. В основном, запрос на новое жилье связан с желанием липчан улучшить свои жилищные условия, что является целью нацпроекта. Уйти от родителей, сменить тесную хрущевку на просторную квартиру современной планировки. Поэтому я бы сказал, что жилья в Липецке строят не много, а мало. Нужно строить больше разного жилья: от эконом-класса до комфорт-класса, строить частные дома.

Мы хотим поменять центр города. У нас уже появился первый опыт расселения жителей аварийных домов в границах улиц Гагарина-Нестерова-Качалова по программе комплексного развития территорий. Правительство области и мэрия провели огромную многомесячную работу и уже выставили на торги этот район между Быхановым садом и старой нефтебазой. Уже в октябре мы ждем победителя конкурса, который не только построит новые дома взамен старых, но и благоустроит территорию всего района за свой счет: уже составлен договор с четкими обязанностями и правами застройщика. На очереди – реализация подобного проекта в границах улиц Радиаторной-Калинина.

То есть мы уходим от «липецкого» строительства, когда застройщики радовали приемную комиссию вешалкой для выбивания ковров у дома как элементом благоустройства, к нормальному девелопменту.

– Но ведь жилье в новостройках стало недоступным для многих. Ценник просто конский – до 90 тысяч рублей за метр!

– Ценник снижается. И во многом он зависит от стоимости строительных материалов. Так же количество предложений в Липецке невелико, а спрос большой. У нас сложилась парадоксальная ситуация: цены на первичку растут быстрее, чем на вторичку! Это неправильно. Вторичный рынок растет из-за недостатка предложений. Но меня радует возобновление жилищного строительства в «Европейском», возведение высоток на компенсационных участках на улице Музыки в районе «Звездного» застройщиками, которые до этого решили проблемы обманутых дольщиков. Строительная отрасль как никакая другая имеет огромный мультипликативный эффект. Она тащит десятки других бизнесов: от производства металла и стройматериалов до машиностроения, транспорта, телекоммуникаций, рынка финансов.

Регион получил 3,6 миллиарда рублей инфраструктурного бюджетного кредита. Эти деньги, в частности, пойдут на строительство коммунальных сетей для ряда объектов, что удешевит цену квадратного метра в новостройках, о которых мы уже говорили: на Нестерова-Качалова и на Радиаторной-Калинина в Липецке, в микрорайоне «Черная слобода» в Ельце. На средства бюджетного кредита будут построены детсады в «Университетском» и на улице Музыки в Липецке, детсад в Усмани. В Усмани, кстати, на пустыре за два года вырос образцово-показательный микрорайон с частной застройкой, ядром которого стали школа и поликлиника – это место показывали главе государства во время его визита в область. Теперь там появится и детский сад. То есть люди активно строятся там, где для них создана социальная инфраструктура.

И о финансах. Если говорить о дороговизне цены жилья в новостройках, то, считаю, что спасением является ипотека. Ипотека сейчас доступна, процент низкий – 3-4-5% годовых. Я сам ипотечник, если что.

– В телеграмм-каналах ставят под сомнение строительство в Ельце спорткомплекса. Пишут, что его не выставляли на торги, но уже строят. Поясните.

– Одна из антикризисных мер после 24 февраля – возможность заключать без торгов подряды с единственным поставщиком по решению регионального оперативного штаба во главе с губернатором. Причина – необходимость быстрого освоения федеральных средств по нацпроектам, строительство в сжатые сроки. Спорткомплекс в Ельце – это пример применения такой экстраординарной меры. Желание построить спорткомплекс высказал Андрей Бугаков, компания которого, «Сантехмонтаж-1», уже зарекомендовала себя на строительстве социальных объектов. Заказчик – администрация Ельца. Проектно-сметная документация есть, госэкспертиза есть. Задача строителей возвести до зимы фундамент и стены, а в следующем году сдать спорткомплекс заказчику.

По этой же схеме, через подряд с единственным поставщиком, еще один хорошо зарекомендовавший себя подрядчик, ГК «Солидарность» Альберта Геворкова, который строил ФОКи в Липецке и школу в Большом Хомутце, должен достроить к концу года школу в Лебедяни, брошенную тамбовским подрядчиком.

– То есть санкции мобилизовали чиновников?

– Я по долгу службы контактирую с Минстроем и могу сказать, что это ведомство на глазах меняет правила ведения бизнеса в России. С февраля в строительной отрасли снято больше половины избыточных административных мер контроля. У себя мы завели портянку из мер регулирования, которые меняются едва ли не каждую неделю, чтобы успевать за этими изменениями. За это время в стране убрали огромный массив необходимой ранее согласительной документации. Поэтому в России не остановились ни стройки, ни нацпроекты.

– А что с объектами здравоохранения? Тем же многострадальным хирургическим корпусом онкодиспансера, который должны были сдать по контракту еще в 2021 году? Там как дела?

– Хирургический корпус уже на стадии ввода. Он готов на 95%. К тому же мы решили проблему медицинского оборудования, заменив импортное отечественным, от госкорпорации «Ростех». Главврач онкодиспансера Сергей Шинкарев очень доволен заменой. На этой неделе строители с представителями «Ростеха» начнут его монтаж. Уверен, что к 1 декабря новый корпус онкодиспансера получит все необходимые для работы лицензии.

Еще мы строим детскую поликлинику на улице Гагарина в Липецке, женскую консультацию в Чаплыгине, поликлинику в Добром – ее сдача намечена на следующий год, четыре ФАПа и два офиса врачей общей практики. Мы настолько набрались опыта в строительстве медицинских объектов, что отдали на госэкспертизу проектно-сметную документацию еще на 13 ФАПов и офисов врачей общей практики, которые построим в следующем году.

– А появится ли поликлиника в микрорайоне «Елецкий»?

– Да. Это будет наш первый опыт контракта под ключ. Дело в том, что мы успешно пользуемся типовыми проектами школ и детсадов, доработанными под место строительства, а вот свежих типовых проектов поликлиники, рассчитанной на обслуживание 600 взрослых и 200 детей, в России нет. Ее надо проектировать с нуля. Мы ищем такую организацию, которая и спроектирует поликлинику, и построит ее. Вот что такое контракт под ключ. Думаю, что в ближайшее время мы уже заключим такой контракт. И за два года в «Елецком» построим поликлинику, на которую из уже упомянутого инфраструктурного бюджетного кредита выделено 1,6 миллиарда рублей. Преимущество такого контракта в том, что проектированием и строительством будет заниматься одна организация.

– В Липецке по концессии федеральный центр отказался строить школы в «Елецком» и в «Европейском». А не отступился ли он от плана обновления трамвая?

– Нет. Важно понимать, что такая концессия придет лишь в 10 городов России. В Центральном федеральном округе электротранспорт обновят лишь в Липецке и Курске. На реализацию проекта Липецк планирует привлечь 13,8 миллиардов рублей из разных источников. Частная концессионная инициатива подана от ООО «Мовиста-Регионы Липецк». Задача – в декабре начать стройку.

Мы начнем с реконструкции трамвайного депо. Почти 10 миллиардов пойдет на строительство и реконструкцию 46 километров трамвайных путей. Липецк получит 46 новых низкопольных бесшумных вагонов и 10 электробусов, которые будут работать в режиме челноков, перевозя к узловым станциям жителей отдаленных окраин города – Опытной станции, Сырского Рудника.

– Появится ли новая трамвайная ветка на улице Папина, как об этом весной говорили в мэрии? Эта улица узкая, на ней можно организовать лишь четыре полосы движения – по две в обратных направлениях. Туда трамвай не втиснуть. К тому же на 2023-24 годы намечена реконструкция этой улицы.

060821d3-0817-4b81-9636-125be9d7d2c6.jpg

новая трамвайная ветка может появиться на улицах Катукова и Стаханова 

– Ветка по улице Папина в этот проект не вошла, но возможно ее рассмотреть в перспективе, после завершения инвестфазы проекта, при условии поддержки со стороны федерального центра. Именно для этого дорогу и проектируем сейчас четырехполосной, чтобы, если появится такая возможность, в дальнейшем запустить по ней трамвай.
0
0
0
0
0

Комментарии (61)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
War
14.12.2022 19:01
С.С., посчитай что на картинке и умножь на 2
алекс
28.09.2022 15:43
нашли кто идеи реализует ну зачем .все понимают.
александр 1
27.09.2022 15:28
какой трамвай .обычный дешевый популизм .была идея пускали электробусы .не выгодно стало .откатов нет .телеги .канатная дорога раньше была .можно ее построить .руду возили раньше на нлмк.
апач
23.09.2022 15:01
С.С., с Ц. Рынка до 7-й Доменной по путям туда-обратно мало что ли будет?
С.С.
18.09.2022 23:34
Кто нибудь знает: где в Липецке 46 километров трамвайных путей? на ремонт которых планируют забрать из горбюджета 10 млрд рублей . От города до Троицкого 20 км если туда и обратно то только сорок. Но насколько я знаю в Троицкое трамвай то не проложен и не планируется. Хотел ещё спросить насчет троллейбусов на них сколько "отожмут" и когда.
александр
18.09.2022 21:06
вот почему вы верите в чудеса какой новый мост .от трамвая не знают как избавится .апачь вы что .правильно .лучшая задача .что бы ничего не делать .что для этого нужно сделать.
апач
15.09.2022 14:38
Александр, полностью поддерживаю! Они новыми идеями отодвигают в тень насущные проблемы, которые нужно решать "ещё вчера"!!! Делают вид что активно работают, предлагая порой неадекватные решения и невыполнимые задачи, которые будут отвлекать от намозоливших проблем... чтобы снова ничего не делать!
ЖИТЕЛЬ ул.Катукова
14.09.2022 11:48
да постоянно пробки , на пересечении Катукова- Стаханова до магазина Карусель. Водителям терпения !
Житель
14.09.2022 09:06
На кольце Катукова и Стаханова как раз трамвая не хватает ха. Там и так бьются каждый день. Ужас.
Валера
13.09.2022 17:35
,,В Правительство пришли непрофессионалы! ,,- так говорил бывший Губернатор Саратовской области Аяцков.
Еще комментарии
Рекомендуем