Общество
18722
05.08.2022 11:20
72

«Коллапс Октябрьского моста может случиться в любую секунду»

Экс-депутат Липецкого горсовета, почетный дорожник РФ Борис Бондарев хотел бы спасти 50-летний мост малой кровью.

На июльской сессии Липецкого горсовета глава города Евгения Уваркина, отвечая на вопрос депутата Игоря Крутских о судьбе Октябрьского моста, сказала следующее:

– У нас на сегодня нет двух миллиардов рублей на реконструкцию моста. Но мы нашли оптимальное решение: около 47 миллионов рублей будет потрачено для снятия аварийности его конструкций. Вопрос будет снят на 8-10 лет. Работы планируем начать уже осенью.

IMG_20220804_144625.jpg

Глава Липецка сказала, что это решение мэрии подсказал дорожник Борис Бондарев. Но неужели можно вылечить проблему ценой в 2 000 000 000 рублей суммой в 40 раз меньшей? Ответ на этот вопрос мы постарались получить прямо на Октябрьском мосту у члена общественной палаты Липецка, экс-депутата горсовета, преподавателя ЛГТУ, доктора технических наук, Почетного дорожника России.

В этом году Октябрьскому мосту – 50 лет. 480-метровый мост через реку Воронеж открыт в 1972 году: его строили с 1969 года, чтобы сдать к юбилею, 50-й годовщине создания СССР (в 1987 году его назвали Октябрьским – к 70-летию Октябрьской революции). Сначала про нему пробросили троллейбусные линии, а уже в конце 80-х по мосту поехали трамваи.

Все это время конструкции моста не ремонтировали. Лишь меняли периодически на нем асфальт. Последствия одного такого ремонта, проведенного, как говорит Борис Бондарев, в ночное время, стали причиной того, что 21 февраля 2021 года мост был перекрыт из-за внезапно треснувшего асфальта. Вначале казалось, что лопнула плита перекрытия моста. Но выяснилось, что при ночном ремонта дорожники просто закатали в асфальт деформационный шов!

Загрузка плеера


– Такой шов в железобетонных конструкциях оставляют специально – для снятия давления в тех местах, где плиты перекрытия могут деформироваться из-за перепадов внешних температур. А при замене верхнего слоя асфальта этот самый шов наглухо укатали асфальтом. Морозы и оттепели свое дело сделали: плиты сыграли, асфальт вдоль шва лопнул, – объяснил причины появления трещины эксперт.

В 2021 году после заключения ООО «ЛипецкНИЦстройпроект» о состоянии моста проезд по нему признали безопасным, но с ограничение скорости автомобилей до 30 км/ч, трамваев – до 10 км/ч. Тогда же стало ясно, что мост требует капитального ремонта: визуальный осмотр выявил нарушение герметичности деформационных швов, проломы тротуарных плит, трещины асфальтобетонного покрытия, повреждения элементов конструкций трамвайных путей. В марте глава Липецка Евгения Уваркина заявила о желании обновить мост в 2022 году по нацпроекту «БКД». Но в этом году капремонта мост не увидел.

IMG_20220804_143115.jpg

IMG_20220804_144737.jpg

IMG_20220804_144702.jpg

IMG_20220804_144717.jpg

– После того, как цена лишь проектно-сметной документации капремонта выросла до 65 миллионов рублей, стало понятно, что сам ремонт обойдется в огромную сумму. Думаю, что двумя миллиардами, о которых сказала мэр Липецка, дело не обойдется. Если все делать, как надо, то на работы и материалы необходимы потратить, на мой взгляд, до четырех миллиардов рублей, – считает Борис Бондарев (напомним, что в 2018 году капремонт почти такого же по длине Петровского моста – он больше всего на пять метров, – обошелся более чем в 700 млн рублей. – Прим. И.Л.).

А то, что на Октябрьский мост утеряна вся первоначальная документация, не помешает ремонту?

– Это не проблема. В 90% случаев на мосты советского времени нет документов. Для этого и существуют экспертные проектные организации, которые на месте делают замеры, разбираются в материалах, которые использованы при строительстве, в марках бетона, стали. Это как диагностика человеческого организма. Сначала обследование – потом операция, – говорит профессор кафедры «Строительные материалы» ЛГТУ.

Мимо нас с грохотом проезжают трамваи. Мост заметно дрожит.

dbf051c6b643d1c4ffe2cf102cb82fdf.jpg

так выпрямляли рельсы от излишнего прогиба прошлой весной... 

IMG_20220804_143527.jpg

IMG_20220804_143540.jpg

... так выглядят пути сейчас 

– Трамвайные пути на мосту проложены со сверхнормативной толщиной рельсов. Наверное, тогда решили все сделать с запасом прочности. Теперь это играет дурную службу – пролеты моста перегружены. А еще, вот, посмотрите, сгнили шпалы. Поэтому у трамваев нет плавности хода. Я слышал, что Липецк попал в федеральную концессионную программу реконструкции трамваев. Слышал, что в ней есть строка «реконструкция трамвайных путей на мостовых сооружениях». Надо заняться в первую очередь заменой трамвайных путей на мосту. Так, как это делают в Европе, где максимально облегчают пути для электротранспорта через мосты, делают шпалы из легких полимерных материалов, используют специальные рельсы, которые легче обычных. Наш мост не проходит по грузоподъемности.

IMG_20220804_144720.jpg

Почетный дорожник РФ считает, что параллельно нужно ремонтировать деформационные швы, а также разрушающиеся промежуточные опоры моста. Для опор, по мнению Бориса Бондарева, необходимо применить полимерный композиционный материал – полимербетон, в котором цемент частично или полностью заменен на полиэфирные смолы. Это материал разработан советскими учеными в 50-х годах. У него по сравнению с обычным бетоном есть ряд существенных преимуществ.

Загрузка плеера


– Восстановление одной опоры как раз стоит тех денег, о которых сказала мэр на сессии горсовета. Но у Октябрьского моста – несколько опор. Думаю, все работы по снятию аварийности могут обойтись в 200 миллионов рублей, – говорит эксперт.

– Но глава Липецка сказала, что малой кровью аварийность моста полностью не снимается…

– Она абсолютно права. Нужна полная реконструкция моста. А это большие деньги. Напомню еще раз, что 65 миллионов рублей стоит только проектная документация на все работы.

– Борис Александрович, сколько при таком минимальном апгрейде простоит мост?

– Лет 20 точно.

– А если не не провести срочный ремонт?

– Коллапс Октябрьского моста может случится в любую секунду. Ведь мы даже не предполагаем, какие разрушительные процессы идут в конструкции моста.

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии (72)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Анархист
25.08.2022 09:29
А не тот ли это Бондарев, который успешно ремонтировал дороги в Липецке? Правда асфальт смывало талыми водами. А вообще-то 2 млрд это мало. 8. И торг здесь не уместен.
юра
19.08.2022 15:05
авось всегда работает .не переживайте.
опа
17.08.2022 19:56
А если в час пик, когда пробка на мосту, мост рухнет и полетят машины в реку, умрут люди скорее всего, кто за это будет отвечать и как строго???
иван
17.08.2022 13:45
а вот дома вдоль лога на не сползут .актуальная тема.
гость
12.08.2022 13:53
Уважаемые жители Липецка, они просто джут когда он совсем рухнет и тогда когда пострадают люди они начнут работу " Русское Авось пронесет" а потом после возбуждения уголовных дел СК по Липецкой области буду обижаться и всячески РФ оправдываться.
Житель
10.08.2022 10:41
4 ярда? за эти деньги можно еще 2 новых моста построить
Да-а-а-а, докатились !!!
09.08.2022 17:21
В советское время давно бы уже провели реконструкцию этого моста и не допустили бы до такого плачевного состояния, и денежные средства на это нашлись бы без проблем, и сделали бы как надо по всем правилам и нормам. А то, что видно сейчас - это результат управления "эффективных" менеджеров
первый
09.08.2022 15:18
евгениева юрьевна что с мостом прошли сутки .вы молчите.
Ентот
08.08.2022 20:49
Лисин--- солнышко ясное может сделать нам мост
Местный
08.08.2022 17:34
Мда, два, четыре млрд. А новый мост через матыру (кольцевая, где оэз) оценили в 1,5 млрд. За 2 полосы. Так может проще новый построить на 2 полосы и этот за 200 млн отремонтировать. Все равно меньше 2 млрд получается.
Еще комментарии