Общество
4133
20.07.2022 12:47
50
В горсовете потребовали от мэрии строить многоэтажки с учетом вместительных парковок
Члены комиссии по ЖКХ, градостроительству и землепользованию Липецкого горсовета возмутились тем, что проектная декларация застройщиков зачастую не соответствует реальному положению дел. Спусковым крючком раздражения стала, казалось бы, хорошая новость: председатель департамента градостроительства и архитектуры мэрии Светлана Сурмий продемонстрировала слайд застройки района Опытной станции, который раньше занимали крытые стеклом помидорно-огуречные плантации АО «Тепличное».
Светлана Сурмий презентовала микрорайон «Авторский» как образец применения местных нормативов градостроительного проектирования. Этот будущий жилой массив, под который попали 59 гектаров в районе улиц Железнякова-Ботанической, будет особенным как по стилистике 6-9 этажной застройки (предполагается, что дома будут выдержаны в классическом британском стиле Георгианской эпохи, распространенном в XVIII веке, так и по комфортным условиям для его жителей). Таких микрорайонов со среднеэтажной застройки Липецк не знал со времен окончания строительства пятиэтажек-хрущевок. Лишь через десятилетия, в 2016-м, Липецкая ипотечная корпорация объявила о планах строительства жилого комплекса «Елецкий-лайт» с домами от пяти до семи этажей, но планы пошли прахом.
Таким «Елецкий-лайт» выглядел на сайте ОАО «ЛИК»
На картинке проекта среднеэтажной застройки «Авторского» все изумительно. Школа на 1050 учеников, три детсада на 165 мест каждый, спортивный комплекс с бассейном и ФОК с универсальным спортивным залом, ледовая арена и даже поликлиника. Квадратные метры «Авторского» рассчитаны на проживание 8 840 человек, и проживание со всеми удобствами: детскими и спортивными площадками и даже местами «для отдыха взрослого населения». Здесь даже домашним питомцам будет хорошо – для собак зарезервировано специальная площадка. Жители район и их гости смогут оставить автомобили на восьми многоуровневых паркингах (каждое – на 300 машиномест) или поставить машину на любую из 25 наземных стоянок, рассчитанных на 2 288 автомобилей. Соответственно, парковочные места предусмотрены и рядом с объектами социальной инфраструктуры.
Светлана Сурмий сказала, что планировка нового микрорайона сверстана с учетом высокой автомобилизации населения - исходя из 450 машин на тысячу жителей.
Увидев эти расчёты возмутился депутат Алексей Харин избранный от района «Европейский», где еще будет продолжена жилая застройка:
– Треть жителей «Европейского» пользуется автотранспортом. Вечером или в снегопад вообще машину негде ставить!
Алексея Харина поддержал депутат Иван Косилов, тоже представляющий интересы жителей «Европейского», но уже в областном Совете. По его расчетам, в среднем на одного жителя новых микрорайонов приходится по 24-25 кв.м. придомовой территории, в то время как по региону в целом этот показатель составляет 35 квадратов. Да, в микрорайоне «Авторский» норматив даже больше – 46 км.м. на человека – но где гарантии, что по факту его жители получат то количество парковочных мест, которое указано в проекте?
– 450 мест для парковок на тысячу человек населения – это правильно. Почему бы уже сейчас не ориентироваться на строительство нового жилья в Липецке в целом? – задал резонный вопрос Иван Косилов.
На этот вопрос Светлана Сурмий ответила очень дипломатично. Она сказала, что проектная декларация на сайте застройщика – это закон. Но лишь в том случае, если речь идет о комплексной застройке территории, с объектами соцкультбыта. А так в Липецке еще никто не строил.
Обычно на слайдах застройщиков все отлично: там и детсады, и школы, и поликлиники, и спортивные объекты. А по факту вначале строят жилье. Застройщику важно просто продать квадратные метры в новостройке, а после него – хоть потоп! И, как правило, у новостроек узкие проезды и такие тесные дворики, что там порой и погулять-то с ребенком негде, не говоря уже о вместительной парковке. Что же до школ, детсадов и поликлиник с ФОКами – так этим потом занимается муниципалитет и областная администрация. При наличии софинансирования из федерального бюджета их строят, но в не том количестве, которое обозначалось в презентациях застройщиков.
Федеральный Свод правил планировки и застройки городских и сельских поселений от 1 июля 2017 года предполагает при проектировании нового жилья использовать показатель в 350 машин на 1000 человек. В свою очередь, муниципалитеты могут устанавливать допустимое на квартиру количество машино-мест, исходя из ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв. м. полагается одно парковочное место, от 30 кв.м. – полтора, свыше 100 кв.м. – два места. По правилам CaнПиHа, окoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитьcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoда в подъезд или oкoн. Правило одно: бoльшe мест на парковке – бoльшe paccтoяниe от дома. Например, если на парковке стоят от 11 до 50 машин, то от ближайшего к дому автомобиля расстояние до ближайшего к нему окна должно быть не менее 15 мeтpoв.
Много ли околодомовых парковок в Липецке подпадают под правила федерального законодательства?
Депутат Екатерина Пинаева возмутилась плотностью застройки многоэтажками новых жилых массивов. Проблема парковок там, по ее словам, в ближайшее время станет только острее:
– Не надо говорить о подземном паркинге от застройщика. Это просто еще один способ заработать. Липчанам нужны бесплатные парковки неподалеку от домов, где они живут!
А еще депутата удивило количество мест для автомобилей у дома-новостройки в ее избирательном округе, по улице Богдана Хмельницкого, 3.
– Это – точечная застройка. У этой 20-этажки – всего шесть мест для парковки! Шесть! Как такое стало возможно?
Председатель департамента взялась доказывать, что чиновники не зря едят свой хлеб. Мол, строительная документация на каждый проект проходит трехуровневый контроль…
– И в итоге мы получаем у «свечки» шесть парковочных мест! – остановил Светлану Сурмий председатель депутатской комиссии Владимир Гугнин.
Депутат Игорь Крутских поинтересовался судьбой нового жилого массива в поселке ЛТЗ, где в ближайшее время должны быть построены пять десятиэтажных домов. А где парковки для их жильцов? Где зоны отдыха? Где игровые и спортивные площадки?
Председатель департамента градостроительства и архитектуры мэрии согласилась с депутатами, что вопрос с парковками в Липецке решается сложно. И пообещала, что при планировании новой застройки ее ведомство будет работать над увеличением парковочных мест.
– Постараемся учесть ваши пожелания, – сказала она депутатам.
0
0
0
0
0
Комментарии (50)