Общество
1349
15.04.2022 10:36
1

Липчане стали чаще жаловаться на нарушения прав потребителей

По итогам первого квартала количество таких обращений в Роспотребнадзор выросло на четверть.

Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, в этом году увеличилось число обращений по вопросам защиты прав потребителей.

В первом квартале туда поступило 574 обращения, что на 25% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

55,7% обращений по вопросам защиты прав потребителей связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, 44,3% - в сфере услуг (в основном это деятельность на финансовом рынке, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги).

В сфере розничной торговли на 29% увеличилось количество обращений потребителей при заключении ими договора с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильные приложения). В сегменте услуг в среднем на 28% увеличилось количество обращений по туристским, транспортным, медицинским услугам и бытовому обслуживанию населения.

Практически каждое 5-е обращение стало основанием для проведения надзорных мероприятий. Всего проведено 109 таких мероприятий, в числе которых внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, инспекционные визиты, мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

По фактам нарушениям в сфере защиты прав потребителей составлено 100 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 89 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на общую сумму 361 тысяча рублей.

Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области в суды направлено 23 исковых заявления по вопросам защиты прав потребителей, в гражданских процессах дано 19 заключений в целях защиты прав потребителей.

Судами в пользу потребителей присуждено более 800 тысяч рублей.

Потребителям напоминают, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон: (4742) 27-25-98. А в Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная».
0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
User
17.04.2022 01:51
). В сегменте услуг в среднем на 28% увеличилось количество обращений по туристским, транспортным, медицинским услугам и бытовому обслуживанию населения. Вы бред когда перестанете нести