Общество
5300
14.01.2022 13:18
21

Суд не нашел коррупции в системе оплаты проезда в липецком транспорте

Прежний оператор оплаты проезда через OR-коды «Лайтпасс» не смог убедить арбитраж в сомнительности сделки с новым оператором.

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел заявление компании «Лайтпасс». Эта фирма знакома липчанам как первый оператор мобильной бесконтактной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Осенью 2019 года пассажиры муниципальных автобусов получили возможность оплачивать проезд через специальное мобильное приложение и QR-коды. Работу этой системы свернули после внедрения в транспорт системы оплаты проезда банковскими картами.

В «Лайтпасс», судя по иску компании, с таким решением в корне не согласились. Представители организации потребовали признать торги по выбору нового оператора проведенными с существенным нарушением закона «О защите конкуренции», отменить подписанный по итогу аукциона договор и вернуть все так, как было, то есть фактически возобновить работу «Лайтпасса» в автобусах. Ответчиками по иску стали «Оператор транспортных систем Липецк» и «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». В качестве третьего лица суд привлек к делу Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области. Антимонопольщики провели собственную проверку и не нашли нарушений в торгах и договоре. Как не нашел их и арбитраж.

Представители «Лайтпасса» указывали на серию спорных, по их мнению, моментов, свидетельствующих о якобы нечестных торгах. Истец указал, что техническое обслуживание осуществляется по дополнительному договору, но ООО «Оператор транспортных систем Липецка» будто бы его не производит: если аппараты сломаются, у перевозчика может возникнуть необходимость дополнительной оплаты, и комиссия увеличивается и может составлять более 5,5 %. Условия конкурса, по мнению истца, не предполагали победы «Лайтпасса», потому что были разработаны под конкретного участника. Истец предлагал развитие старой системы, у него были для этого необходимые полномочия от разработчика. Являясь якобы единственным участником, который мог произвести доработку существующей системы, «Лайтпасс» по баллам, специально, как считает истец, разработанным для победителя, не прошел. Представитель «Лайтпасса» стоял на том, что между ответчиками имелся сговор, а предмет конкурса был определен неправильно. У ООО «Оператор транспортных систем Липецка» якобы не было возможности усовершенствовать систему, поскольку не было таких прав от разработчика, а представленный акт выполненных работ будто бы был подписан задним числом.

- Транспортные карты не все принимаются, выпущенные бюджетные карты со старым оборудованием не совпадают. На транспортных картах была надпись, что являются собственностью ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области», карты являются электронным средством платежа, используются без банковского счета. АО «ОРБанк» создавало условия для осуществления платежей, отзыв лицензии не мог отразиться на работе транспортных карт. 17 представленных договоров содержат недостоверную информацию о лицензионных договорах, организациях, которые в определенных субъектах проводят работу. При указании субъекта следует понимать внедрение системы на всей его территории, а не в отдельном городе. Конкурсной комиссией указанные в гарантийном письме ЗАО «Золотая корона» сведения не проверялись. Выявлены нарушения, сговор. При правильно организованном конкурсе в конкурентных условиях ООО «Лайтпасс» имело возможность победить, - такая позиция истца значится в судебных документах.

Представитель ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» указал, что конкурс проводился в соответствии с действующим законодательством, и нарушений не было. Аналогичной позиции придерживались и остальные участники процесса.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Для своего решения арбираж нашел множество оснований. В их числе — ни о чем не говорящее соседство ответчиков. Факт аренды помещения ООО «ОТС Липецк» в том же здании, что и ОКУ «ААТ Липецкой области», непродолжительный период работы, а также название победителя торгов, не могут считаться достаточными основаниями для признания открытого конкурса недействительным, поскольку не доказано, что условия конкурсной документации были направлены на создание преимущественных условий для конкретного участника.

Иск отклонен полностью. В случае обжалования решения спор будет рассматривать Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Воронеже.
0
0
0
0
0

Комментарии (21)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
александр
17.01.2022 07:23
а когда этот лапас вернет деньги народу?
пока живут на свете дураки
15.01.2022 14:11
Послушай, ты, «лох платит всегда»!, .. у меня на карте меньше 50 тыс. не бывает и она всегда со мной. выйти на улицу без денег , это как выйти из дома без штанов. но есть персонажи, у которых кроме транспортной карты и ключей ничего нет. у него карта в стоп - листе, а он даже наличкой расплатиться не может и выносит мозг водителю своей заблокированной транспортной картой, поскольку ни денег, ни банковской карты нет.это действительно лохи . всегда и везде плачу банковской, потому проблем никогда нет. а то, что вас кинут и с новыми картами даже не сомневаюсь. этот контингент для МММ всегда был и будет.
Послушай, ты, «лох платит всегда»!
15.01.2022 01:26
Вряд ли ты водитель ОТ, скорее мелкий работник банка, раз так ратуешь за банковские карты (хотя, тоже сомнительно, судя по твоим текстам). А в чём же их преимущество? Его нет, скорее наоборот! Ведь на транспортных картах деньги небольшие, как правило, 100–500-800 рублей. А на банковских картах большие суммы – зарплаты, пенсии. Часто бывает, что люди теряют карты, или их воруют! Представляешь, лишиться 100-500 рублей, или 10 000 – 30 000 тысяч! Ну а если я тебя не убедил, докажи обратное (только больше не надо про вынос мозга)!
Андрей
14.01.2022 22:57
Всегда суд встаёт на сторону власти!!! Это внегласное правило судов!!!
что сказать то хотели?
14.01.2022 22:30
ТВ, .. тебе уже ясно объяснили - зачем тебе транспортная карта, когда есть банковская? или ты и в магазины ходишь с разными картами. одна для Магнита, другая для Пятерочки?) если хочешь покормить паразитную фирму, вклинившуюся в денежный поток на ОТ - никто не держит. это твои проблемы потом бегать по судам и искать свои деньги. а потом скулите на комментах и жалуетесь на жизнь.
тоже водитель
14.01.2022 22:23
Водитель, .. это точно
Водитель
14.01.2022 21:24
Кругом одни начальники,только работать некому!
лох платит всегда
14.01.2022 20:28
ТВ, .. вообще то я водитель ОТ, потому знаю всю эту кухню изнутри .потому никогда не имел транспортной карты. с банковскими проблем ни у кого нет, выносят мозг только с транспортными картами
прохожий
14.01.2022 18:23
Товарищи! Задумайтесь, зачем вообще нам ОТС ЛИПЕЦК,,ОКУ ААТ, а также ЛАЙТПАС, все эти организации созданы с целью на ровном месте стричь свои проценты, обирать перевозчиков. Задумайтесь с каждого билета они имеют 5,5 % это большие деньги. В магазине, когда мы оплачиваем покупку, что денежки уходят к третьим лицам, а затем возвращаются продавцу.! Бред, деньги прямиком от покупателя идут продавцу. Спрашивается, зачем нам все эти нахлебники. Избавляться надо от них. ПЕРЕВОЗЧИКИ ОБЬЕДИНЯЙТЕСЬ И ДЕЙСТВУЙТЕ!!!!
ТВ
14.01.2022 17:01
лох платит всегда, а при чём тут владельцы карт? Чувствуется, что у тебя не всё в жизни радостно, коль с таким надрывом и ненавистью пишешь.
Еще комментарии