04.03.2021 08:12

Новое о коронавирусе к 4 марта: вирус SARS-CoV-2 негативно влияет на сосуды

Израильские ученые определили - белки вируса SARS-CoV-2 поражают клетки эндотелия стенок сосудов, что вызывает воспаление сосудистой системы.

Специалисты все чаще называют COVID-19 не только респираторным, но и сосудистым заболеванием, поскольку вирус вызывает воспаление сосудов. Израильские ученые провели исследование, чтобы определить механизм этого процесса. Результаты их работы опубликованы на сервере препринтов bioRxiv, передают РИА Новости.

Так, по данным исследования, после начальной фазы вирусной инфекции примерно у 30% госпитализированных пациентов развивается тяжелое заболевание с прогрессирующим поражением легких и гипертрофированным иммунным ответом, что проявляется как резкое падение уровня кислорода в крови, цитокиновый шторм, а также сердечная и почечная недостаточность. По мнению авторов, многие из этих патологий связаны с повышенной коагуляцией крови и дисфункцией сосудов.

Ученые из Тель-Авивского университета выяснили, что SARS-CoV-2 кодирует 29 белков, определяющих проявления и симптомы COVID-19. Чтобы определить, как именно они влияют на организм человека, ученые клонировали и экспрессировали 26 из этих белков в клетках пупочной вены человека. Они обнаружили, что белки SARS-CoV-2 влияют на проницаемость сосудов - поражая клетки эндотелия стенок сосудов, они вызывают повышенную коагуляцию (повышается свертываемость крови) и воспаление. Таким образом, исследователи получили доказательства того, что SARS-CoV-2 может влиять на эндотелиальный барьер кровеносных сосудов, повышает коагуляцию, провоцирует воспаление и стимулирует высвобождение цитокинов.

Эксперты пояснили, что 70% белка приводят к существенным трансформациям клеток сосудов. Проницаемость эндотелия связана сразу с несколькими факторами: с прямым воздействием на клетки, выстилающие внутреннюю поверхность сосудов, и вызывающим эндотелиальную дисфункцию, с лизисом, или растворением эндотелиальных клеток и их гибелью, а также с отторжением человеческого ангиотензин-превращающего фермента 2 (hACE2) вирусными белками, которые способствуют проницаемости сосудов. Реакция же иммунитета стимулирует создание активных форма кислорода, воспалительных цитокинов и различных молекул, а отложение гиалуроновой кислоты — изменение соединений эндотелий и увеличение проницаемости сосудов, а также утечку крови.

На основании полученных результатов, ученые выяснили, какие из белков SARS-CoV-2 играют решающую роль в реакции организма на заражение и дали рекомендации по разработке лекарств, которые бы подавляли эти белки.

На момент подготовки материала в мире зафиксировано 115 059 544 подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом SARS-CoV-2. Общее число смертей от коронавирусной инфекции в мире составляет 2 552 092 человека, вылечились 85 471 698 заразившихся. В России выявлено около 4,27 миллиона пострадавших, она остается на четвертом месте после США, Индии, Бразилии. Более 4 миллионов пострадавших – в Великобритании. Рубеж в три миллиона пострадавших от коронавирусной инфекции пересекли Франция, Испания. Свыше двух миллионов пострадавших отмечается в Италии, Турции, Германии, Колумбии, Аргентине и Мексике. Более миллиона заразившихся – в Польше, Иране, ЮАР, Украине, Индонезии, Перу, Чехии, а также Нидерландах.

.
04.03.2021 13:04
Рыбак, нет лечения. И народная медицина не помогает. Поэтому и говорят о том, что нужно стараться защитить себя от заражения этой гадостью. Только всем пофиг, пока на своей шкуре не опробуют.
Рыбак
04.03.2021 10:02
Это все понятно\.а лечение или хотя бы народноя медицина вот о чем надо писать а не нагнетать обстановку
Галина
04.03.2021 09:22
Игорь, есть и кто в это не верит не образованный человек
Порядок
04.03.2021 08:31
Опять одно и тоже, надоел!!!!!
Игорь