SMS про день шоппинга обошлось в 100 тысяч рублей
В Липецкое УФАС России обратился гражданин с жалобой на сообщение, поступившее на мобильный телефон.
Компании придётся заплатить штраф в 100 тысяч рублей за рекламное SMS. Как сообщает пресс-служба Липецкого УФАС России, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Липецкой области и оставил в силе постановление Липецкого УФАС России о наложении штрафа на одну из компаний в размере 100 000 рублей. Ранее в Липецкое УФАС России обратился гражданин, сообщив о поступлении на его мобильный телефон смс-сообщения: «День шоппинга в ILF! 13 и 14 ноября фитнес-карты от 3000 р/м. Бронь +749…12 или по ссылке...».
Исследуя факт наличия или отсутствия предварительного согласия абонента на направление ему рекламного сообщения было установлено, что лицу, при оформлении заявки на членство в фитнес-клуб (приобретении клубной карты) не предоставляется иной вариант действий по согласию или несогласию получения рекламных сообщений. То есть, нажав кнопку и соглашаясь на приобретение клубной карты, автоматически направляются сообщения рекламного характера, от которых уже по инициативе потребителя можно будет отказаться. Соответственно, нажав кнопку, предусматривающую дачу согласия на обработку персональных данных и получение сообщений рекламного характера, невозможно заполнить анкету клиента фитнес-клуба.
Антимонопольный орган посчитал такое согласие ненадлежащим, указав, что согласие на получение рекламы должно быть однозначным и не связанным с необходимостью приобретения определенной услуги. Поэтому Липецким УФАС России было возбуждено дело в отношении компании, являющегося посредником в цепочке инициаторов рассылки.
- У каждого из хозяйствующих субъектов (инициаторов рассылки) имелась возможность предварительно удостовериться о наличии согласия пользователей (абонентов) на получение смс-сообщений, содержащих рекламную информацию, а также имелась возможность блокировать отправку смс-сообщений распространяемых лицам, не давшим согласия в случае возникновения такой необходимости, - отмечают в пресс-службе Липецкого УФАС. - По ч.1 ст.14.3 КоАП РФ на компанию- посредника в рассылке был наложен штраф в размере 100 000 рублей, но общество обжаловало постановление в Арбитражном суде Липецкой области. Суд первой инстанции поддержал позицию компании, однако Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда и оставил в силе решение Липецкого УФАС России.
Комментарии (12)