Происшествия
16518
06.10.2020 17:00
78

Игорь Марчуков: «Силовикам дана команда бить по рукам всем, кто наживается на национальных проектах»

Представитель ЗАО «ДорЦем» рассказал GOROD48 об еще одном обстоятельстве уголовного дела руководителя областного управления дорог и транспорта.

Сегодня в соцсетях появилась информация о задержании силовиками начальника областного управления дорог и транспорта Валентина Малахова и его заместителя Александра Лыткина. Проверяя эту информацию, GOROD48 выяснил, что двух этих чиновников сегодня на рабочих местах не было. Источники GOROD48 в областной администрации неформально подтверждали распространенные в соцсетях сведения, но просили не ссылаться на них в публикации. А потом пресс-служба СУ СК РФ по Липецкой области опубликовала официальный релиз, из которого следовало, что Валентина Малахова подозревают в превышении должностных полномочий при заключении госконтракта.

Чиновника подозревают в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ («совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные с причинением тяжких последствий»). Валентин Малахов, по версии следствия, создал преимущество при проведении аукциона при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» одной из фирм при заключении госконтакта на ремонт дорог в районах области.

По данным GOROD48, организацией для которой, как считает следствие, начальник управления дорог и транспорта создал преимущество, является ООО «Руслан-1», компания, появившаяся в регионе в прошлом году. Так, одному из структурных подразделений «R-1» достались контракты в Липецке (подрядчик в 2019 году реконструировал первую очередь проспекта Победы и улицу Космонавтов, в этом заканчивает ремонт второй очереди проспекта Победы), другому - в районах области. В этом году подразделение «R-1» получило контракты на ремонт дорог Черкассы-Ериловка-Голиково и Черкассы-Опытная станция-примыкание к трассе М-4 «Дон» в Елецком районе и дороги Вязово-Культура-Волчье в Добровском. При старте контракта в 304 676 755 рублей «Руслан-1» взялся сделать работу за 301 629 987 рублей. По версии следствия, именно по указанию Валентина Малахова столичной фирме были созданы преимущественные условия для заключения госконтракта по завышенной стоимости, что повлекло нарушение прав и законных интересов организаций, предложивших наименьшую цену контракта и позволявшую им стать победителями электронного аукциона.

5f907267-c0b5-4527-93e6-c76e548a42f6.jpg

Потенциальные подрядчики изрядно сбили цену, но их выкинули из торгов под разными предлогами, что не позволило сэкономить на этом контракте 33,5 млн рублей.

В итоге Валентин Малахов задержан. Решается вопрос об избрании ему меры пресечения. А вот его заместитель, возможно, вернется на работу - Александр Лыткин, по данным GOROD48, стал свидетелем по уголовному делу.

GOROD48 удалось связаться с бывшим депутатом Липецкого горсовета, представителем московского ЗАО «ДорЦем» Игорем Марчуковым, который сообщил, что, возможно, криминальное происхождение получит и рассказанная им в августе GOROD48 история о нарушении технических условий ремонта сельских автодорог.

- Подрядчик, «Руслан-1», должен был в согласии с контрактом использовать при укреплении основания дороги вяжущий модификатор «Дорцем ДС-1», который превращает его в монолитную плиту, гарантирующую отсутствие колейности на асфальтобетонном покрытии дороги. Мы выяснили, что этот обязательный по техусловиям контракта материл подрядчик не применял. При строительстве дороги были использованы материалы неизвестного происхождения, на упаковках которого были этикетки с указанием нашей компании, - рассказал предысторию этой неоднозначной ситуации Игорь Марчуков.

Руководство ЗАО «ДорЦем» настояло на проверке качества основания дороги ведомством Валентина Малахова и прокуратурой. По словам Игоря Марчукова, высверленные керны разваливались сразу же после их выемки из отверстий. То есть ни о какой монолитности основания дороги нет и речи. Но уже в сентябре приостановленный на время проверки ремонт на дороге Вязово-Культура-Волчье продолжился - управление дорог и транспорта области не нашло нарушений технологии работ. И теперь мы, кажется, понимаем, почему.

- Доля нашего материала в 300-миллионом контракте составляла 27 миллионов рублей. Следовательно, можно предположить, что эту сумму кто-то просто положил себе в карман. Однако нацпроект БКАД находится под тщательным контролем правоохранительных органов. А силовикам дана команда бить по руками всем тем, кто наживается на национальных проектах. И я знаю, что этот госконтракт находится на карандаше в областной прокуратуре, полиции и ФСБ, - говорит Игорь Марчуков.

Возможно, во время раскрутки уголовного дела Валентина Малахова следствие даст оценку и этому обстоятельству.

Оперативно получить официальный комментарий ООО «Руслан-1» GOROD48 не удалось: телефон представителя фирмы в Липецке не отвечал, а в головном офисе компании нам предложили обратиться к ним с официальным письменным запросом, ответ на который дадут в течение нескольких дней. В неофициальном разговоре один из региональных представителей компании пояснил, что «..такие вещи с нарушением 44-го федерального закона о госзакупках со стороны подрядной организации невозможны».


0
0
0
0
0

Комментарии (78)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
созерцатель
08.10.2020 20:16
Ребята, если вы докопались до того что лежало на виду, то вас надо разгонять. На этом типе клейма негде ставить! Копайте глубже.
Суходрищев
08.10.2020 15:54
Бить по рукам, но карманы не трогать
Дарья
08.10.2020 08:19
Да .что вы говорите,вот это неожиданность.
пчелы против мёда
07.10.2020 22:58
рассмешили
Руслан
07.10.2020 21:54
Лыткин добросовестный работник
нквд
07.10.2020 14:13
Только расстрельная статья очистит общество от паразитов , которые ничего делать не умеют , только водку жрать ,а гвоздь забить не могут
Лыткин
07.10.2020 14:09
Да потому что.
Дмитрий
07.10.2020 13:57
вяжущий модификатор «Дорцем ДС-1» Почему именно он?
Знаменщиков
07.10.2020 13:14
Давно его надо было гнать в шею.
Усманская табачная фабрика
07.10.2020 13:03
Верните нам Малахова. Он вам все равно не нужен без дорожного образования ( у него как и у предшествующего руководителя всего лишь-ускоренные курсы).
Еще комментарии
Рекомендуем