Общество
5667
09.06.2020 15:56
19
Гостиничный бизнес в регионе - на грани выживания
Маски, антисептики, дезинфекция кнопок лифтов и бассейнов после каждого гостя... Роспотребнадзор утвердил новые правила работы мест временного проживания граждан.
Итак, санитарные врачи требуют сигнальной разметки в местах общего пользования, соблюдения мер социального дистанцирования, влажной уборки лифтов с применением дезинфицирующих средств раз в четыре часа, всех контактных поверхностей - ручек, кнопок, перил - не реже раза в два часа, а стоек регистрации - после каждого посетителя. На входах в помещения должны быть установлены дозаторы с антисептиками, а в холлах и коридорах - приборы по обеззараживанию воздуха. От владельцев гостиниц требуют проветривания помещений каждые два часа. Весь персонал должен проходить регулярное тестирование на коронавирус. Работникам гостиниц должна проводиться бесконтактная термометрия в начале работы и по ее окончанию. Они должны менять маски после каждых трех часов работы, использовать перчатки и кожные антисептики.
Обязательным стало дистанционное измерение температуры у гостей при заезде, при каждом их входе в гостиницу, при посещении кафе и ресторанов. Влажная уборка номеров с применением антисептиков должна проводиться не менее раза в день. Горничные должны тотально дезинфицировать все контактные поверхности вплоть до пультов от телевизора и кондиционера. Раз в сутки администрация мест временного размещения граждан обязана обеззараживать уличные беседки, игровые и спортивные комплексы, лавочки, урны, банковские терминалы. Есть даже абсурдное пожелание Роспотребнадзора - обрабатывать пляжи и бассейна после каждого посетителя!
Единственное, чего не потребовали санитарные врачи - отказаться от организация питания по принципу шведского стола.
Мы попросили прокомментировать требования Роспотребнадзора директора одной из крупных гостиниц Липецка, а также ответить на вопрос о том, как в условиях запретов и коронавирусных ограничений сейчас живет гостиничный бизнес?
- В нашей гостинице - порядка 200 номеров. Если в апреле-мае прошлого года в сутки к нам заезжали и поселялись до 200 гостей, то сегодня у нас не заняты и 30 номеров. Из-за полного отсутствия спроса мы вообще не работали с 28 марта по 12 апреля. Потом мы открыли для гостей Липецка два первых этажа гостиницы, но долгое время были заняты всего 5-6 номеров. В гостинице и сейчас обесточены лифты, ведь возить на верхние этажи просто некого. Из 25 горничных мы оставили всего 15. Мы полностью отказались от услуг дежурных - им просто не было чем заниматься! Весной этого года из-за коронавирусных ограничений, режима самоизоляции мы потеряли тысячи гостей и, соответственно, работали только себе в убыток, - говорит отельер.
По словам нашего собеседника, сотрудники гостиницы смогли пока лишь получить из федерального бюджета выплату в один МРОТ - 12 130 рублей за апрель. И с этой суммы после отчисления налога на доходы физических лиц у них осталось десять тысяч рублей с копейками.
- Те, кого мы выводили на работу, получили дополнительную оплату за свой труд. Остальные ушли по собственному желанию, стали безработными. Если ситуация не выровняется в ближайшее время, случится полный крах гостиничного бизнеса, - вздыхает директор гостиницы.
По его мнению, некоторые требования Роспотребнадзора в такой ситуации - избыточны. В условиях отсутствия проживающих в этой гостинице не хватит персонала для того, чтобы за каждым из гостей, например, протирать кнопки лифтов.
0
0
0
0
0
Комментарии (19)