Общество
19039
02.12.2019 11:53
349

Три трамвая сошли с рельсов за сутки в Липецке

В ближайшее время необходимо принимать кардинальное решение о судьбе этого транспорта.

За неполные сутки было зафиксировано три схода трамвайных вагонов с пути, сообщает пресс-служба мэрии.

Только вчера произошли сходы два с путей трамвайных вагонов. В 07:20 на улице Московской (при движении в направлении КТЗ) и в 17:54 на разворотном кольце 21 микрорайона (при движении в сторону 9 мкр.). Задержка движения в первом случае составила 2 час 20 мин, во втором случае 1 час 11 мин. При этом на улице Московской трамвай задел припаркованные рядом с путями автомобили, нанеся им повреждения.

Сегодня, в 06:24 также на кольце 21 микрорайона произошёл очередной сход трамвая, задержка движения составила 46 мин.

Во всех произошедших случаях пострадавших нет.

Городские власти отмечают, что причина сходов одинакова – изношенное состояние путей. Например, на улице Московской лопнула тяга, удерживающая путь, в 21 микрорайоне из строя вышла крестовина трамвайного пути. Сейчас разворотное кольцо 21 микрорайона закрыто для движения, производятся аварийно-восстановительные работы. Движение трамвайного маршрута №2 осуществляется по схеме «Ц. Рынок – кольцо 9 микрорайона». Связь с Левым берегом не нарушена.

- Стоит отметить, что администрация города уже выражала обеспокоенность состоянием трамвайной инфраструктуры, мы говорили об этом и депутатам, - заявил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов. – Сегодня речь идет о безопасности пассажиров. В самое ближайшее время необходимо принимать кардинальное решение о дальнейшем функционировании трамвая. 

Администрация Липецка намерена в ближайшее время привлечь к изучению всей трамвайной сети экспертов из Москвы. 

- Просто так трамвайное движение никто закрывать не будет, - говорит Евгений Чекрыжов. – Мы прорабатываем разные варианты решения транспортной проблемы, в том числе с замещением трамвайных маршрутов автобусами.

В мэрии Липецка напомнили, что в городе функционирует пять трамвайных маршрутов. Общая протяжённость трамвайных путей в однопутном исчислении составляет 69,7 км. Срочного ремонта требует 29,5 км пути (42%).  

На балансе МУП «Городской электротранспорт» числится 55 трамваев со средний возрастом 26 лет (20 вагонов «Tatra Т-3М», 23 вагона «КТМ 71-605», 12 вагонов «КТМ 71-619К»). Износ вагонов – 100%.

Трамваями обслуживается не более 4% городского пассажиропотока. За 9 месяцев 2019 года перевезено 2,8 млн. пассажиров. 

Сейчас в администрации города обсуждают несколько вариантов будущего липецкого трамвая: ремонт изношенных участков пути и поддержание инфраструктуры в текущем состоянии, модернизацию существующей трамвайной системы, развитие трамвайного сообщения и замещение трамваев автобусами.

Сложность выбора заключается в дороговизне вариантов, стоимость некоторых из них превышает в разы собственные доходы Липецка.

Например, для ремонта путей необходимо 600 миллионов рублей, и это при том, что в расчёте закладывалось использование бывших в употреблении  железнодорожных рельс.

- Безусловно это снимет напряжённость, но не позволит обеспечить полную безопасность работы трамвайной системы, - считают в мэрии.

Полная модернизация трамвайной сети обойдется в 3 миллиарда рублей, что составляет более 60% городского бюджета.

Кроме капитальных затрат и первый и второй варианты потребуют выделения субсидий предприятию электротранспорта в размере 130-150 миллионов рублей ежегодно, поскольку существующая схема трамвая не позволит привлечь новых пассажиров.

Для увеличения же пассажиропотока на трамваях, необходимо строительство новых веток, охватывающих магистральные направления. Этот вариант развития трамвайной системы стоимостью в 14 – 17 миллиардов рублей, включает в себя реконструкцию существующей инфраструктуры и строительство новой ветки, начинающейся в новых микрорайонах, затем через улицы Стаханова, Папина, Неделина через Петровский мост и через проспект Мира соединяющейся с существующим трамвайным путём.

- Безусловно, выделение таких средств из бюджета города невозможно, - говорят в городской администрации. -  При использовании кредита, лизинга или концессси выплаты из бюджета города  в течении 10 лет ежегодно будут составлять 650-750миллионов рублей, что сопоставимо по стоимости со строительством, например, 11 школ или 30 яслей, или 2,5 тысяч километра водопроводных сетей, или укладкой 3 миллионов квадратных метров асфальта.


0
0
0
0
0

Комментарии (349)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Для терпилов.
08.12.2019 19:57
Вы правы на 100%, В РФ всё возможно. здесь хоть пенсионный возраст повышай, хоть плату за проезд, да хоть раздай весь сырьевой запас страны косорылым соседям за рукопожатие, ничего не будет. Пока в холодильнике лежит соевая колбаса с пивом из концентрата, пока не закончился хлеб из фуражного зерна, пока по ящику льётся Соловьиная трель, биологическая масса будет и дальше продавливать диван и усиленно поддерживать свой антинародный едросовский режим.
На НЛМК
06.12.2019 22:44
Василий работают почти 30000 человек,где вы увидели 30000 автомобилей около НЛМК ,несколько сот машин наберется,вот эти несколько сот и ездят на работу в машинах ,остальные в общественном транспорте.
Пробки
06.12.2019 20:56
Василий создают перекрестки ,расширение дорог не поможет !
гость
06.12.2019 17:46
Василий, надо думать и о других. Создадут законы на работу ездить на городском транспорте, и поедешь. А на своей машине поезжай на сад, в деревню! Нечего заставлять дороги ОТ, тротуары и чужие дворы. Сейчас такой беспредел, что пешеходы вытеснены машинами на проезжую часть! Работники ГИБДД у нас просто не работают!
Василий
06.12.2019 14:02
Да все, трамвай умер, его больше не вернуть)))Расширить дороги, кто катается на машине на трамвай уже не сядет, а на НЛМК все работники почти на автомобилях, пусть им парковки расширят лучше
Мишаня
06.12.2019 07:35
Осталось - 8, БЕСПЛАТНЫЙ СЫР В МЫШЕЛОВКЕ
анник
05.12.2019 08:46
Бася, а почему ты только о себе думаешь, а не о людях живущих вокруг тебя.Если тебе не нужен трамвай, это не значит, что людей надо лишить возможности ездить на трамвае. Тебя же не лишают твоего тазика.
///
05.12.2019 07:31
Не та уже Россия. Все прекрасно об этом знают. Даже песни той России в душе не воспринимаются как когда то они имели душевный отклик.
Л
05.12.2019 00:13
Вот вы конкретно скажите, кто из администрации так говорит, как описано в статье? Может, в отставку пора человека, а то смотрю, мы мэра не выбирали, а его к нам из Москвы спустили, как Боженьку. ЗаработалАСЬ мэр?? На отдых пора!!!!!!!!
Л
05.12.2019 00:07
Попахивает диверсией, не так ли? Сход за сходом. Если уберут трамвай, то город могут откровенно задушить выхлопными газами и пробками. Спрашиваете, зачем трамвай? 1. Экологичность, что немаловажно в нашем засранном городе. 2 Экономия времени на поездку в "час пик" . 3. Доступ к предприятиям для рабочих в тех "далеких" местах, где нет автобусных остановок. 4. История и культура - в Питере и Москве за транспортную инфраструктуру держатся, ищут решения и принимают их, осознавая что электротранспорт - это осознанная необходимость и путь в будущее. А наши МЭРЫ, которые,видимо, 3 класса образования еле вытерпели, думают только о том, сколько они бабла отмоют.
Еще комментарии