Общество
6983
30.04.2013 12:33

«Автобан-Липецк» по гарантии ремонтирует в Липецке проспект Победы

Начало работ по замене асфальта совпало с возбуждением нового уголовного дела в отношении управления главного смотрителя мэрии.

Загрузка плеера

В минувшую субботу специалисты ООО «Автобан-Липецк» приступили к ремонту проспекта Победы – от улицы Механизаторов до площади Танкистов, на которой осенью 2011 года меняли верхний слой асфальтобетонного покрытия по новой технологии, на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Под руководством начальника участка Александра Паничкина дорожники укладывают свежий асфальт в выдолбленные канавы на месте образовавшихся выбоин. В том, что фирма уже на второй год переделывает работу, на которую глава Липецка Гулевский и его подчиненный, главный смотритель Столповский, давали в 2011 году 6-летнюю гарантию, по словам инженера, виноваты следующие факторы – не выдерживающая критики основание дороги, плохие погодные условия и неудовлетворительный уровень содержания автомобильных дорог зимой.

Ремонт фирмой по строительной гарантии совпал с возбуждением в отношении управления главного смотрителя Липецка нового уголовного дела по ч.2 ст. 292 УК РФ («служебный подлог») и ч.1 ст.285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями»). По данным СУ СК РФ по Липецкой области, речь идет о нанесенном городскому бюджету ущербе в 27 млн рублей при расчетах Сергея Столповского с ООО «Автобан-Липецк». В основе обвинения – выводы Счетной палаты Липецка. Аудиторы выяснили, что мэрия оплатила «Автобану» еще не выполненные работы. Так, ремонт проспекта фирма, которой тогда руководил титулованный дорожник, депутат Липецкого горсовета Борис Бондарев, должна была закончить 15 октября 2011 года. Однако 10 ноября выяснилось, что акты выполненных работ были подписаны, а асфальтобетонное покрытие на площади 5,7 тыс кв.м. к тому времени сделано не было.

За комментариями по данному поводу GOROD48 обратился к генеральному директору ООО «Автобан-Липецк» Антону Длугашевскому:

– Действительно, за нашей организацией в 2011 году была всего одна ошибка – ремонт проспекта Победы в районе кольцевой развязки у памятника танкистам в неподходящих для укладки асфальта погодных условиях. Могу рассказать, что привело к проблеме. Аукцион по ремонту этой магистрали городская администрация провела только 30 августа. Когда прошли все обусловленные 94-м федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры, наша техника тут же вышла на проспект. Но дело было уже в середине октября. А уже в конце месяца выпал снег. Когда наступил ноябрь – ударили первые морозы. При этом наша организация пыталась максимально качественно выполнить данный вид работ.

– А почему было бы просто не уйти с этого объекта? Не остановить работы до весны?

– Потому что мы уже сделали к слякоти и холодам часть работы, срезали верхний слой старого асфальтобетона. Не могли же мы оставить одну из центральных автомагистралей города в таком виде на всю зиму. Хотелось бы заметить, что, по данным ОАО «ЦНИЛ», которая делала экспертное заключение для Счетной палаты города Липецка, верхний слой асфальтобетонного покрытия по проспекту Победы оценивается на «отлично».

– Антон Владимирович, а почему вообще вы вышли на ремонт проспекта Победы осенью? Что, нельзя было начать работы в конце весны или летом?

– Дело в том, что транспортный налог, который платят автомобилисты, в данном случае, Липецка, аккумулируется в региональном дорожном фонде. Но, поскольку областной бюджет получает субвенции из федерального центра, ни администрация Липецкой области, ни депутаты областного Совета не могут выделить городу средства на ремонт дорог вовремя – в феврале или хотя бы весной. Всероссийская бюрократическая машина такова, что средства на дорожные работы муниципалитеты получают летом. А без выделенных средств, без муниципальных контрактов администрация Липецка не вправе выставлять дороги на аукционы. О благоглупостях этого 94-го ФЗ уже столько сказано, что добавить к нему мне уже нечего.

– Что бы вы хотели еще добавить?

– К ООО «Автобан-Липецк», которой в этом году исполнилось 11 лет, не было и нет никаких претензий по капитальному ремонту улицы Первомайской, который мы делали в 2004 году и улицы Механизаторов, отремонтированной в 2005-м. Эти дороги прошли проверку временем. На них до сих пор нет ни колейности, ни выбоин. А все потому, что наше предприятие получило заказ на их строительство с нуля. В основании этих дорог «корыта» глубиной в 96 сантиметров. Под асфальтом – слоеный пирог из катанных катками доменного шлака, гранитного щебня, песка.

На сегодняшний момент ООО «Автобан-Липецка» заказало и получило независимое заключение по основанию Октябрьского моста, которое показало, что основание под асфальтобетонным покрытием не соответствует требованиям ГОСТа и СНиПам не только на автомобильных дорогах, но и на мостах Липецка. Следующая на очереди – экспертиза состояния основания проспекта Победы. Ее результаты будут известны уже в мае. Если окажется, что верхний слой асфальта, который фирма меняла осенью 2011 года, лежит на непрочном, разрушенном основании, это, по мнению Антона Длугашевского, снимет все вопросы о качестве работ его предприятия. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.