Культура
6101
30.03.2013 21:10

Александр Прошкин: «Смерть Андрея Панина – большая трагедия»

В Липецке международный кинофестиваль «Сталкер» собрал на свои сеансы 3,5 тысячи зрителей

Загрузка плеера
Международный кинофестиваль фильмов о правах человека "Сталкер" завершился в Липецке в ККЗ «Октябрь» показом работы Александра Прошкина «Искупление». Эта картина собрала уже ряд наград, как на российских, так и зарубежных фестивалях. Фильм претендует на премию «Ника» в номинации на лучшую мужскую роль второго плана, которая стала последней в жизни Андрея Панина.

По словам режиссера, посетившего Липецк, смерть Панина стала большой потерей для него. Прошкина связывали с актером не только профессиональные, но и дружеские отношения.

- Он смог выразить своей игрой национальный характер, - рассказал Прошкин. – Таких актеров можно пересчитать по пальцам: Олейников, Шукшин, Приемыхов… Это колоссальная потеря. Он ушел таким молодым, так внезапно, чудовищно и нелепо. Мы еще не в состоянии по-настоящему это оценить. Спустя время мы поймем, какой образовался вакуум. Андрюша был очень умным человеком. В моих картинах он всегда играл положительные роли, хотя ему всегда было интересно играть злых, хоть он их и ненавидел. Панин видел, что наступает время «большого хама», хапуг и коррупции.

Оказалось, что финальный фильм «Сталкера» за последние полтора года увидели не только рядовые зрители, но и зарубежная публика.

- Я часто путешествую со своими фильмами, - рассказал режиссер. – С «Искуплением» мы уже были и в Монреале, и в Австралии. Но больше я люблю ездить по России, я снимаю фильмы в первую очередь для русского зрителя, для меня наша публика важнее.

Он отметил, что все его творчество – это один большой фильм про XX век, правда состоит он из разных картин. Они говорят о том, как выжить стране, которая в это время прошла величайшее испытание, которое оказало влияние на русскую ментальность, которая была сильно деформирована.

- До тех пор, пока мы не разберемся с этим временем, мы так и будем стоять одной ногой в прошлом, второй – в будущем, не очень ясном и понятном, - заявил Прошкин. – Это связано с тем, что у нас нет концепции общества.

Гость также отметил новую тенденцию - ругать отечественный кинематограф, с которой он сталкивается в последнее время. Он уверен, что кино надо не ругать, а всячески поддерживать, как это делают на Западе. Кино в его понимании, является основным инструментом, способным привить человеку чувство любви к Родине.

- Если люди смотрят фильмы о чуждой американской жизни, то постепенно отторгаются от своей страны, объяснил он. – Мы ведь не случайно каждый год теряем умных образованных людей, которые убеждены, что там совершенно другой мир, все хорошо и замечательно, а здесь все не так.

Прошкин поделился тайной, что поклялся не работать на телевидение после выхода на экраны многосерийного фильма «Доктор Живаго». Он видит в этом нерентабельную затрату сил, когда на 42 минуты серии дают 24 минуты рекламы, из-за чего зритель не может понять картины, не могут вникнуть в глубокую суть. Но из-за отсутствия финансирования, приходится поступаться этим принципом. Так, повисла в воздухе комедия о суровых русских провинциальных женщинах, которые в обществе мужчин, одни из которых спились, другие разъехались, пытаются построить семьи.

Также Прошкин отметил, что очень рад принимать участие в фестивалях, в частности в «Сталкере». Он видит в них хорошую возможность посмотреть бесплатно фильмы, которые никогда не будут демонстрироваться в кинотеатрах, да и вообще сходить на нормальные картины, а не «аттракционы», которые заполонили всю страну.

Как заявил организатор фестиваля в Липецке директор Липецкого областного киноцентра, интерес у липецкого зрителя к «Сталкеру» возник неподдельный. На шесть фильмов, один из которых был детским, в общей сложности пришло более 3,5 тысяч человек. И это не считая тех, кто выбрал для себя документальные картины, которые показывали в областном центре культуры и народного творчества.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.