Общество
7340
15.03.2013 17:16

Дорожники и чиновники проигнорировали встречу с блоггерами

Сегодня в Общественной палате Липецка должна была состояться первая в этом году встреча активистов социальной интернет-группы "Убитые дороги Липецка" с чиновниками и дорожниками, но на нее пришел только главный городской смотритель Сергей Столповский.

Встреча в таком формате, очевидно, первая в своем роде, хотя в прошлом году блоггеры встречались с главным смотрителем Липецка Сергеем Столповским. Та встреча оставила у общественников двоякое впечатление, так как, с одной стороны, за гражданскую позицию их похвалили, с другой - не допустили к контролю над качеством дорожных ремонтов. Инициаторы встречи в Общественной палате, Руслан Мальцев и Станислав Буряков, договорившись о встрече в Общественной палате, хотели бы поэтому, чтобы их, как представителей 5800 липчан, вошедших в "Убитые дороги Липецка", чиновники воспринимали бы как равную сторону в диалоге. - Мы предлагаем создать подраздел на сайте администрации города, где была бы в общем доступевся информация о дорогах Липецка, - говорит Руслан Мальцев. - Было бы здорово, чтобы там появилась интерактивная карта дорог, где было бы видно, какая организация за них отвечают, чтобы там было указано техзадание на ремонт, результаты торгов, дата начала и окончания работ. Хотелось бы, чтобы там была возможность обратной связи, новостная лента, касающаяся дорожного строительства. Еще одно наше предложение - создать координационный совет, в задачи которого будет входить обслуживание сайта, наблюдение за ремонтом дорог на всех этапах ремонтов и строительства. В 16.00 в ОП подтянулись общественники и представители компаний, которые хотели бы работать в городе, но кому в мэрии включили "красный свет". Например, Сергей Афанасьев и Евгений Ганжа из ООО "Строительные технологии" в прошлом году уложили по согласованию с Сергеем Столповским свой так называемый холодный асфальт, и эти участки дорог благополучно пережили зиму, но в мэрии от их услуг отказались. А Илья Тарасов из ООО "Инновационные строительные технологии" еще два года назад предложил асфальт нового поколения, но и его проект не нашел поддержки в мэрии. Однако все из тех организаций, которые регулярно выигрывают конкурсы и осваивают бюджетные миллионы, эту встречу проигнорировала. Не пришли на нее и чиновники. Отдуваться за всех "игнорантов" пришлось главному городскому смотрителю Сергею Столповскому. Начальник УГС Липецка сразу же попросил перевести разговор в формат "вопрос-ответ". Он сообщил, что Липецк в этом году гарантированно получит на капремонт дорог 300 млн. рублей из территориального дорожного фонда, и еще 25 миллионов заложены на капремонты в городскомбюджете. Рассказал, что городские дорожники имеют в своем арсенале отличные технологии. Однако так сложилось, что в основании большинства липецких дорог лежит щебень, который становится грязью через несколько лет. Лучшая подушка для асфальта - шлак НЛМК, но его городским дорожникам будто бы не хватает. - Бюджет есть, технологии есть, но почему нет дорог? - спросил у Столповского представитель сообщества "Правильный Липецк" Василий Андрух. В ответ на него Столповский попросил блоггеров вооружиться калькуляторами. По его просьбе они посчитали , сколько квадратных метров можно на эти деньги отремонтировать дорог, исходя из цены 600 рублей за квадрат. Получилось, что только 50 000 квадратных метров. А в городе - 520 километров дорог общей площадью 3 миллиона квадратных метров, не включая внутриквартальные и внутридомовые. Получается, что деньги, которые получит город, позволяют отремонтировать одну шестидесятую часть дорог! Максим Казаков из общественного движения "Научная экономика" спросил, почему в Белгороде на капремонт в прошлом году потратили 770 миллионов рублей, а в Липецке - всего 136? Почему территориальный дорожный фонд Белгородской области - 12 миллиардов рублей, а тердорфонд Липецкой области - всего 3 миллиарда? На эти вопросы главный смотритель Липецка не ответил, мол, не моя компетенция. Владимир Костров из "Росямы-Липецк" поинтересовался качеством ямочного ремонта. Оказалось, что на ямы, по словам Столповского, есть госстандарт, а на "шишки" - нет. Когда блоггер усомнился в таком заявлении, то главный смотритель несколько вышел из себя, предложив Кострову собственноручно, с лопатой в руках, показать, как надо ремонтировать дороги. Впрочем, разговор оказался полезным для обеих сторон. Сергей Столповский пообещал блоггерам сделать деятельность своего ведомства более открытой для общественного контроля.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.