Общество
10418
28.01.2013 13:12

После радиоизотопного исследования щитовидной железы липчанка Анна Скуратова стала ходячим ядерным реактором

И.о. заведующего радиоизотопной лабораторией Липецкой областной клинической больницы Виктор Семенов, комментируя излучаемые женщиной 1700 микрорентген в час, заявил GOROD48, что «такого не может быть».

59-летняя липчанка Анна Скуратова в четверг, 24 января, прошла в радиоизотопной лаборатории Липецкой областной клинической больницы исследование щитовидной железы. В клинику инвалид III группы с проблемным позвоночником пошла не одна, а со знакомым, Петром Лебедевым, так как боялась упасть на скользкой улице. Мужчина ради любопытства взял с собой бытовой дозиметр «СОЕКС», купленный им за 10 тысяч рублей в «Медтехнике» (прибор предназначен для оценки уровня радиоактивного фона и обнаружения предметов, продуктов питания, строительных материалов, зараженных радиоактивными элементами).

Перед тем, как Скуратова вошла в лабораторию, где ей в вену ввели радиоактивный изотоп технеций-99, Лебедев замерил радиационный фон — он оказался обычным, в границах 12 мкР/ч. Когда женщина вышла из кабинета, Петр проводил ее домой, потом сходил в магазин за прописанными медиками для скорейшего вывода радиации красными вином и фруктовым соком, а когда принес покупки Скуратовой, обнаружил ее в крайне плохом состоянии.

— Я была как в огне, — рассказывает пациентка радиоизотопной лаборатории. — У меня кружилась голова, меня трясло, тошнило, рвало.

Подумав, что так организм мог отреагировать на радиоактивный изотоп, Петр включил дозиметр и поднес его к Скуратовой. Прибор тут же начал щелкать и через несколько секунд выдал ошеломляющий результат — 1700 микрорентген в час! То есть дозиметр зафиксировал ненормально высокий результат, превышающий в 140 раз обычный радиационный фон. От неожиданности Лебедев даже отпрыгнул в сторону. Когда же «дозиметрист» вышел в соседнюю комнату, прибор успокоился, показав привычные 12 «бытовых» микрорентген.


 Скуратова и Лебедев тут же позвонили в радиоизотопную лабораторию ЛОКБ. Там взял трубку какой-то мужчина. В ответ на рассказ о 1700 микрорентгенах они услышали, что такого не может быть, что радиоизотопное исследование столь же безопасно, как и обычный рентген, что через два часа состояние здоровья улучшится. Но Скуратовой становилось только хуже. Медики «скорой помощи», приехав на вызов, проигнорировав показания дозиметра, сделали Анне кардиограмму, вкололи седативный реланиум, противорвотный церукал и уехали. Однако медикаментозный сон не восстановил Скуратовой сил — ей было все также плохо.

— Меня поразило то, что ни в одной инстанции, куда я позвонил, мне не поверили и не предложили никакой помощи, — говорит GОROD48 Петр Лебедев. — Моему рассказу не поверили в МЧС, в Роспотребнадзоре, в Липецкой областной клинической больнице. Надо мной только смеялись, очевидно, считая меня каким-то чудаком.


Во второй раз автомобиль «скорой помощи» приехал к Скуратовой после того, как Петр созвонился с руководителем ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи» Александром Бочаровым. Дело было уже в десятом часу вечера. Приехавшая бригада тут же доставила Скуратову в отделение скорой помощи больницы «Липецк-Мед». Там ее положили в палату с какой-то престарелой бабушкой, начали активно прокапывать лекарствами в больших объемах.

Сейчас пациентка «Липецк-Меда» Анна Скуратова чувствует себя лучше, но до сих пор не понимает, что с ней случилось. Может, она жертва врачебной ошибки или, хуже того, халатности, ведь кто-то же устроил ей радиоизотопный «передоз»?
За комментариями к этой истории GOROD48 обратился к и.о. заведующего радиоизотопной лабораторией Липецкой областной клинической больницы Виктору Семенову:

— Я десятки лет работаю с изотопами и хочу сказать, что такой дозы радиации, о которой говорил мне по телефону Петр Лебедев, после обследования щитовидной железы не бывает. Такого не может быть! Более того, после исследований щитовидки ни у кого из наших пациентов никогда не было рвоты и головокружения. И еще мне непонятно, каким таким прибором измеряли радиационный фон? Скуратовой нужно было обратиться к нам в лабораторию, если у нее были какие-то сомнения.
Итак, налицо ситуация, которая требует детального разбирательства. Возможно, с привлечением прокуратуры.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.